MOL LUB Aero 22 Масло для авиационных двигателей

<< < (5/10) > >>

Mike:
Хочу еще понять термин "моющее масло". Мне лично, не ясно его происхождение. Если кто понимает, пожалуйста объясните. Читая американские спецификации, я ни разу не нашел упоминание о моющих присадках в их маслах. Вот отрывок из статьи, с объяснением как работает AD. (http://www.aviationtoday.com/regions/usa/The-Mineral-Oil-Myth_564.html#.VSD7XjTkfVk)

Any non-synthetic oil, even a multigrade, is mineral oil by default. The base oil is 100-percent mineral oil. So a typical non-synthetic aviation ashless dispersant oil is mineral oil. But it does contain the ashless dispersant chemical package. What is in this chemical package?
The ashless dispersant package consists of molecules with polar heads and nonpolar tails, according to a Phillips 66 lubrication specialist. These molecules surround dirty carbon and soot byproducts of combustion and suspend them in the oil. Without the ashless dispersant, these particles tend to group together and precipitate onto the guts of the engine. With the ashless dispersant, fresh oil quickly turns black after running for a few hours because the nasty combustion byproducts are suspended in the oil. This chemical has nothing to do with wear characteristics or capability (or, as the Phillips 66 specialist explained, lubricity and film strength). The presence or absence of the ashless dispersant package does not in any way affect the oil’s ability to retard or promote the seating of the piston rings to the cylinder walls. Another component of the chemical package, which makes up 5 to 10 percent of a typical quart of AD, oil is an antioxidant.
All that the ashless dispersant package does is pull undesireable combustion byproducts into suspension in the oil so that they get drained out when the oil is drained.
There might be a slight difference between wear characteristics of Shell’s straight mineral oil and ashless dispersant oil, according to Paul Royko, aviation technical manager for AeroShell Oil. In AeroShell ashless dispersant oil, some corrosion inhibitor chemicals have "surface-action chemistry," he explained, where chemicals can plate out on the metal surface and act as "sacrificial" layers. The sacrificial layers will be used up before metal-to-metal wear occurs, but the surface-action chemistry will not crowd out the actual oil itself, he added.

Таким образом, мы видим, что "моющее масло" работает связывая продукты горения и растворяя их в себе. Видимо это и есть его моющие способности?

Я так понимаю, что в радиальном двигателе есть особенность, связанная с тем, что когда двигатель остановлен, в полости нижних поршней стекает масло. Оно там остается и формирует так называемый sludge (шлам). Получается, что при переходе с минерального на AD масла, эти AD масла могут начать разбавлять в себе весь этот шлам из полостей поршней, таким образом засоряя маслоканалы.
AD = ashless dispersant

Так что, да, поразмыслив, я пришел к выводу, что слухи о том, что переход с минералки на AD именно на радиальных двигателях, могут оказаться вполне научными. Но все таки есть у меня здоровый скептицизм по этому поводу.

Если конечно мои мысли кому то интересны.

Андрей-пилот:
Вот интересная статья про аэрошелл:
http://aeroshell-grease-33.com/rukovodstvo_po_primeneniyu_aeroshell_grease_33.pdf

Mike:
Цитата: Геннадий Хазан от 04.04.2015, 17:55:01 pm

Коллеги!

Правильно ли я понимаю, рассмотрев внимательно спецификацию и химические параметры на масло MOL Aero 22, что оно  НЕ является аналогом МС-20 , а AeroShell Oil W100 или TOTAL D 100 

ДА

Геннадий Хазан:
Михаил, я понимаю что кратость сестра таланта, но читать как телеграмму тоже сложно)))))

Т.е. Правильно ли я понял, что  Это масло можно считать  равноценным заменителем аэрошелла W 100 и ему подобным?

Mike:
Геннадий, я выше там раскрыл скобки, но если коротко то: MOL Aero 22 является минеральным маслом (Single grade) с "моющими" свойствами AD и с вязкостью SAE 60.

В линейке Aeroshell это W120.
В линейке Total это Aero D120.

Единственно что может смущать, неизвестно каким образом проходит сертификация на соответствие стандарту у MOL.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница