Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.04.2024, 19:45:22 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Нужен ли чек лист ?  (Прочитано 25546 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #15 : 29.09.2011, 16:54:22 pm »

Наличие чек листа, это мудрость проверенная практикой.
Отрицать это могут только очень очень пилоты
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #16 : 29.09.2011, 18:54:18 pm »

Валера !!!!!!!
Я шо, опять что-то не то сказал ?  Строит глазки  Ладно, умолкаю... Улыбающийся
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #17 : 29.09.2011, 19:06:56 pm »

Фиг там. Со временем человек, такова его особенность, начинает отвечать на стандартный вопрос стандартным ответом.
Заглушки, чехлы - сняты на борту.
Двери/люки - закрыты.
Все ответы в автомате. Лично еще будучи кадетом, но сидя на шт. месте наблюдал взлет с рассогласованными компасами, несмотря на бодрые фразы: " ГПК по ГИК согласованы, курс ...".
Будучи летчиком - разбег, прерваный потом, со всеми 3я заглушками на ПВД/ППД. На Фантомасе. Мы тогда просто устали.
Проверка готовности должна быть в голове, это просто особенность психики человека. Дофига ведь было посадок без колес после "Вошел в глиссаду, шасси выпустил, зеленые горят к посадке готов". Нефиг играть в большую авиацию, там тоже проблем хватает, из цикла "заёб в голову зашёл".
   Можно сколько угодно в лётчиков играться, нося блатную форму с погонами по локоть, суперлетчиские очки, перекидную ККП, чУмоданчик люминевый, Джепсеновский, но, сука, на безопасность это положительно не влияет.
 Вобщем - либо мозги есть, либо их не хватает.
   Гена, ты ведь без всяких карт ставишь шприц нейтрально, высотомер на 0, заправку смотришь и т.д. И я тоже. Ежели бы это в ККП было - оно тебе надо шибко?
Итог: ККП- хрень, либо их надо раз в месяц менять по тексту, ибо такова психология человека. Лётчик и с закрытыми жалюзи (Юра привет!) через месяц уверенно скажет "Жалюзи открыты, Т в норме..." и т. д.
Записан
Ветеран
Авиаторы

Karma: +8/-0
Offline


« Ответ #18 : 29.09.2011, 19:32:17 pm »

Не это не правильно. Процедура должна быть! Это хорошо когда ККП четыре строчки, а если поболее, тем более на старой технике и у пацана 50 часов налёта.
Записан

Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #19 : 29.09.2011, 19:51:08 pm »

с Димой Давыдкиным согласен на 80 %

только вот психология это наша....а не у всех остальных пилотов мира(там свои захеры)

хотя иностранцев подлавливал тоже вроде на мелких но далеко не шуточных вещах.....

не из-за того что мне это доставляет удовольствие а потому как далеко мне не безразлична

дальнейшая судьба людей и самолёта в частности ....отаке )
Записан
дед Ковпак
Авиаторы

Karma: +25/-7
Offline



везде враги


« Ответ #20 : 29.09.2011, 19:55:19 pm »

ККП нужен, пока он нужен! Процедура есть-выполнение хромает.Все всасывается с пилюлями инструктора,отношением КВС к выполнению процедур членами экипажа и в конце концов телу которому это надо или не совсем(оно сидит и мечтает )! Строит глазки
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #21 : 29.09.2011, 19:57:06 pm »

Дима , если просто читать чек-лист , то тогда согласен , если его таки выполнять по процедуре .... То многих неприятностей можно было бы избежать ...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Zakota
Авиаторы

Karma: +93/-44
Offline



Каждому своё.


« Ответ #22 : 29.09.2011, 20:06:26 pm »

А выучить слабо?
Очень часто Строит глазки,тупой карандаш,лучше самой острой памяти Смеющийся.
Чек Лист нужен по определению и по умолчанию.
« Крайнее редактирование: 29.09.2011, 20:09:05 pm от Zakota » Записан

Быть добру.С уважением Николай Закота
+38 050 967 30 97
+38 068 527 88 92
UT5UUP  QTH KO50FI
Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
alkor.ukff
Авиаторы

Karma: +8/-0
Offline



near bird


« Ответ #23 : 29.09.2011, 20:45:50 pm »

а как на счет, не дай Бог, emergency procedures, сильно их вспомнишь в экстренной ситуации...
Записан
BravoWhiskey
Авиаторы

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #24 : 29.09.2011, 20:50:28 pm »

Прикольный ответ прозвучал от американского пилота, когда я записывал проверку на "комплекс аиркрафт" в Америке. Вопрос: "Как все таки не формально, а на деле, Вы не забываете выпускать шасси". Ответ - чек лист. Вопрос, нет, но взаправду, ты ж не читаеш бумажку в полете. Ответ Чек-лист. Они его зазубривают и выполняют. Я то приклеивал бумажку под авиагоризонтом: не забыть шасси. Не знаю что лучше. Есть логика в формальном подходе. Хотя они и сами говорят, что почти каждый пилот с комплекс-рейтингом имел посадку без шасси. Это даже не считается у них существенной проблемой и летная годность не теряется. Хотя конечно разные бывают посадки без шасси Улыбающийся
Записан
Balu
PPL / UPL / CPL
Авиаторы

Karma: +27/-0
Offline




« Ответ #25 : 29.09.2011, 21:04:49 pm »

Чем сложнее и больше пепелац , тем скрупулезней и ответственней должна выполнятся процедура.  Это конечно не значит что в малой авиации на ккп должен ложится болт.
Я так думаю.
Записан
Moonshine
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #26 : 29.09.2011, 21:13:19 pm »

Хотя конечно разные бывают посадки без шасси Улыбающийся

На соседнем аэродроме недавно обидно было - Diamond DA42-L360 (с Лайками, школьный. Он на посадке на брюхо не ломает моторы обычно, в отличие от 42го с Тилертами) очень аккуратно сел с убранными шасси - и, учитывая лайнер на заходе, пожарники прицепили его крюком и уволокли с полосы по груту, убив машину вхлам.
Чеклисты в штатах применяются с первого полета и на все последующие. Важный момент в CRM Улыбающийся
Если чеклиста нет - Пайпер Каб например - CIGAR
Controls - управление проверить
Instruments - приборы показывают то, что должны показывать
Gas - бензин есть
Airplane secure - двери закрыты, ремни пристегнуты
Run-up - проверка мотора
Вообще много полезных аббревиатур http://www.scottsasha.com/aviation/acronyms.html
PL(ease) START при отказе мотора, например Улыбающийся
Pitch for best glide - скорость наилучшего планирования
Landing site - выбрать место посадки
Seat belts - ремни пристегнуть
Troubleshoot - попытаться найти проблему (выбор бака, контроль смеси, ППК, топливный насос, зажигание)
Approach - заход на посадку
Radios - передать по радио кто ты, где ты, доложить вынужденную (чтобы искали)
Turn off - выключить электричество, перекрыть топливо
 
« Крайнее редактирование: 29.09.2011, 21:15:20 pm от Moonshine » Записан

alkor.ukff
Авиаторы

Karma: +8/-0
Offline



near bird


« Ответ #27 : 29.09.2011, 22:37:43 pm »

прилепите голосовалку, нужен\ненужен,
мнение большинства навяжим остальным, будет "такая Демократия"  Смеющийся  (если кто не понял -второй абзац - шутка)
Записан
Moonshine
Авиаторы

Karma: +1/-0
Offline




WWW
« Ответ #28 : 29.09.2011, 22:49:59 pm »

мнение большинства навяжим остальным, будет "такая Демократия"  Смеющийся  (если кто не понял -второй абзац - шутка)
Как это - "шутка"  Шокированный А пацаны-то во всём демократическом мире за чистую монету держат!  Смеющийся
Записан

Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #29 : 29.09.2011, 23:10:38 pm »

Гыыыы!!! пока летал на истребителях, не имел понятия что такое "чек-лист". При этом, посадка с убранным шасси, например  - НЕ ПОМНЮ НИ ОДНОЙ, которая произошла бы с ИСТРЕБИТЕЛЯМИ!!! Имею ввиду, что за время службы, нам ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ДОВОДИЛИ ВСЕ СЛУЧИВШИЕСЯ ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В СССР И ИЗВЕСТНЫЕ ЗА РУБЕЖОМ, в не зависимости от типа самолета. Подобного не помню.
А вот, когда случайно переучился и немного покатался на АН-26... ОООооооо... эт отдельная история...
Мнение моё однозначное - НА САМОЛЕТАХ, ГДЕ БОЛЬШЕ ОДНОГО ПИЛОТА, ЧЕК-ЛИСТ ОБЯЗАТЕЛЕН!!!
И если пилот готовится на "лайнер" с экипажем, пусть с первых дней, привыкает к чек-листу!
Экипаж, это страшная штука  Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся там каждый уверен в товарище! Даже читая чек-лист, один уверен, что другой выполняет прочитанное... только проверять забывают, иногда...  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004