Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.04.2024, 20:09:09 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Новый (четвертый) способ создания подъемной силы  (Прочитано 74254 раз)
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #15 : 21.08.2011, 21:02:27 pm »

Командору.
Если можете, сообщите более конкретно. Возможно совместными усилиями додумаемся до более интересных экспериментов.
Автор агрегата известен.Оставьте телефон в личку ,если автор захочет ,получите доступ к телу и его исследованиям.Публично он точно не будет обсуждать.
Записан
LBL
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #16 : 23.08.2011, 16:48:27 pm »


Я понимаю: сразу врубиться сложно (у меня на это ушло более 10 лет,а этот эксперимент проводился лет 5-6 назад).


Сожалею, но Вы так и не "врубились", почему я вам предложил применить пункт 1. Он должен был напомнить Вам, что пружинные весы для этих экспериментов лучше не применять и тогда бы горсть гвоздей Вы положили бы на другую платформу.

Сожалею, но Вы так и не "врубились", почему я вам предложил применить пункт 2. Он должен был напомнить Вам, что вентилятор со стороны всасывания создаёт разрежение воздуха, поэтому платформа весов поднималась бы к вентилятору. Тогда бы Вы не продолжали свои эксперименты и сразу поняли бы физику процесса появления подъёмной силы крыла.

Сожалею, но Вы так и не "врубились", почему камни, гайки, ледышки и т. п. попадают со взлётной полосы в двигатели самолёта и откуда у них берётся такая подъёмная сила. И даже Ваш полукруглый экран не лишит их подъёмной силы.

После этого Вы не стали бы предлагать (четвёртый) способ подъёмной силы.
LBL.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #17 : 25.08.2011, 20:09:57 pm »

Евгений!
Еще раз внимательно прочитал ваш пост №6 и изучил фото установки.Вы где-то изучаете науку аеродинамику или у вас общеинженерное образование?
Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #18 : 01.09.2011, 18:35:31 pm »

 Здравствуйте, командор. У меня политехническое образование 35-летней давности. Рад, что Вы обратили свое внимание на мою статью и отнеслись к ней серьезно. Эта статья поверхностна и не раскрывает сущность используемых физических явлений  Сейчас я попробую выставить относительно полную версию скоростного передвижения в воздухе и под водой. Здесь будет описан маленький  эксперимент под водой, который позволяет сделать большие выводы. Будет интересно узнать Ваше мнение на этот счет.
До свидания
Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #19 : 01.09.2011, 18:46:06 pm »

Некоторое время назад я предложил посетителям форума реферат статьи «Способ увеличения скорости передвижения в пространстве». Сейчас разрешите выставить на Ваш суд более полную версию. Описанный в статье эксперимент внешне прост. Но результаты его можно объяснить только на основе принципов, вступающих в противоречие с основополагающими принципами современной аэро и гидродинамики. Возможно, статья покажется скучной и длинной, но без ответа на вопросы, что такое турбулентность, что такое кавитация и каковы причины их появления разъяснить описанный способ не возможно. В конечном итоге статья обосновывает доныне неизвестное свойство воды – способность уменьшать свою плотность при ускоренном передвижении потока в трехмерном пространстве. Только на этой основе можно разъяснить полученный в описанном эксперименте результат. Только на этой основе можно разъяснить способ передвижения меч-рыбы, который современная наука объяснить не может.

«Четвертый способ для меч-рыбы»

Аннотация
Простейший эксперимент обеспечил увеличение скорости передвижения подводного аппарата на 11%. Статья теоретически обосновывает результат эксперимента на основе авторской теории в ключе нетрадиционного рассмотрения физического свойства воды (способность уменьшать плотность) при ускоренном передвижении потока в 3D пространстве. На этой же основе объясняется способ передвижения меч рыбы со скоростью стрижа (140 км/час).

Каждому человеку со школы известно, что вода практически не сжимается. Автор задался вопросом: а может ли вода расширяться? С курса физики известно: да, - может. При нагревании вода незначительно, но все-таки увеличивается в объеме. При нагревании до ста градусов вода начинает кипеть и превращаться в пар. Процесс превращения воды в пар энергоемкий и осуществляется в чайниках, кастрюлях, трубах, котлах и т.д. А может ли вода расширяться в открытом пространстве, не ограниченном стенками и трубами? Наука утверждает: плотность воды неизменна. Принимая во внимание достижения современной науки, ей можно было бы поверить, если бы не один природный феномен - меч-рыба. Приведу две цитаты: «Зарегистрировано, что во время атаки меч-рыба развивает скорость до 140 км в час, то есть почти в три раза большую, чем у дельфинов и акул. Вот эта-то совершенно невероятная скорость и ставит в тупик ихтиологов, физиков и механиков, в коем они до сих пор и пребывают. По всем законам механики и физики меч-рыба не может развивать в воде такую скорость. Расчёты показывают, что для движения в воде со скоростью порядка 140 км в час тело идеально обтекаемой формы и поверхности и длиной пять метров должно обладать мощностью 1500-2000 лошадиных сил... Естественно, что ни одно живое существо подобной мощностью обладать не может. Но вот меч рыба и её присные, не зная об этих законах механики, плавают в воде скорее самого быстрого наземного хищника - гепарда, способного бегать со скоростью 110 км в час, да и тот такую скорость может развивать лишь на короткой дистанции, преследуя свою добычу. На большее его не хватает. А ведь гепарду приходится преодолевать лишь сопротивление воздуха, а не воды, как меч-рыбе. Вызывает удивление учёных и то, что меч-рыба добивается рекордных скоростей, довольствуясь относительно малыми мощностями порядка 20-90 лошадиных сил на 100 кг живого веса. Такая энерговооружённость сравнима с энерговооружённостью лёгкого самолёта. Причём меч-рыба развивает такую мощность длительное время. Вот этот-то парадокс энергетики меч-рыбы давно уже волнует умы учёных, которые до сих пор не понимают, что же позволяет меч-рыбе ставить рекорды скорости, которым могут позавидовать не только гепарды, но и птицы и даже лёгкие самолёты» [2].
«...человек со своими мышцами далеко не лучший двигатель: его мощность, измеренная в лошадиных силах, составляет всего 0,03–0,04. Очень редко «мощность» взрослого мужчины доходит до 0,2–0,25 л.с.» [3]. Вы можете себе представить рыбу весом 500 кг, которую не могут удержать шесть или восемь тысяч самых сильных в мире мужчин? Вывод напрашивается один: где-то наука в своих аксиомах очень сильно ошибается. Автор пришел к выводу: ошибку следует усматривать в утверждении, что плотность воды невозможно уменьшить. Каким образом можно провести соответствующий эксперимент? Физика утверждает, что плотность вещества можно изменить, только увеличивая расстояния между молекулами в направлении трех осей Декартовой системы координат. При нагревании воды наблюдается незначительное уменьшение плотности в результате усиления хаотического (Броуновского) движения молекул. Невозможно достичь высокой эффективности процесса, усиливая хаос. Молекулам надо придать направленное движение, организовать их в поток. Вспомним формулу из учебников физики  , связывающую величину пройденного пути S с величиной ускорения a
S = at2/2
 Из этой формулы следует, в укоренном потоке расстояние между молекулами должно увеличиваться. При этом, поток одновременно должен ускоренно передвигаться одновременно в направлении трех координатных осей (коническая форма потока). Только такое распространение потока на теоретическом уровне способно обеспечить уменьшение плотности жидкости. Поскольку, уменьшение плотности воды не является самоцелью, то организовать его необходимо перед носовой частью транспортного средства, что приведет к значительному уменьшению лобового сопротивления. При этом необходимо нейтрализовать действие динамического напора потока на носовую часть транспортного средства.
Авиационный двигатель и гребной винт корабля, создавая силу тяги, образуют в окружающем пространстве ускоренный всасываемый поток. Этот поток всасывает в двигатель мусор, рыб, птиц, людей..., но в полезных для человека целях не используется. То, что он ускоренный ни у кого сомнений не вызывает. Важно организовать поток таким образом, чтобы он был ускоренным в направлении трех пространственных координат и одновременно расширяющимся.
Приведу в качестве примера аппарат, который внешне похож на рассматриваемую в настоящей статье модель. С помощью такого же устройства «смывался» с неудачной рыбалки Лёлик из кинофильма «Бриллиантовая рука». В советские времена такой аппарат разрабатывался, скорее всего, в военных целях и его конструированием занимались в НИИ серьезные специалисты. Носовая часть этого аппарата скопирована с головы дельфина, и он мог бы послужить аналогом. Но грубейшая теоретическая ошибка свидетельствует лишь о копировании. Выпуклая часть обтекателя, отделяющая вогнутую часть от лопастей винта, полностью нейтрализовала возможный эффект. Кручение ручки привода винта вручную вызывает насмешки, а зря: эффект мог быть значительным. Менее мощное устройство в описанном ниже эксперименте обеспечило увеличение скорости на 11%.



* 1.jpg (13.36 Кб, 250x300 - просмотрено 1183 раз.)
« Крайнее редактирование: 02.09.2011, 17:52:47 pm от Евгений » Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #20 : 01.09.2011, 18:50:26 pm »

Возможно ли уменьшение плотности воды (воздуха) средствами аэро-гидродинамики?

Авторская теория рассматривает взаимодействие четырех видов материи: твердого тела (транспортного средства), воды, пара (или воздуха) и вакуума.
Мы привыкли считать, что вакуум это – где-то далеко в космосе, забывая уроки физики. Когда мы говорим о материи, то подразумеваем электроны протоны, молекулы, элементарные частицы и элементарные частички, забывая про пустоту между ними. Если бы между элементарными частицами и частичками не было пустоты, то здесь была бы не Земля, а «черная дыра». Мы забыли о всепроникающей сущности вакуума. В этом свете можно сказать: для каждого вида материи существует «своя» элементарная частица вакуума. Ее минимальный размер равен расстоянию между молекулами вещества при нормальном давлении и температуре. Эта частичка обладает возможностью неограниченного расширения в пространстве при создании соответствующих условий. В процессе фазового перехода жидкое вещество превращается в пар. А пар или воздух уже могут расширяться без каких-либо ограничений. Известны два типа фазового превращения воды в пар - скачкообразное и плавное. Скачкообразное – когда воду нагревают до температуры 100°С (плотность воды при этом почти не меняется) а потом начинается долговременный этап выпаривания воды. Существует другой менее известный способ. Нагревая воду до температуры 374° и сжимая до давления в 218 атм. плотность воды снижают до величины 0,321 г/см3. Это явление доказывает возможность плавного уменьшения плотности воды до плотности пара. Только сделать это надо средствами гидродинамики, а не термодинамики. Чтобы не возвращаться к этой теме сразу скажу, что меч-рыба уменьшает плотность воды перед своей носовой частью до величины 0,13 г/см3. Не нагревая воду до 374° С и не сжимая ее до огромного давления, рыба уменьшает плотность воды перед собой в 2,5 раза по сравнению с современной термодинамикой. С газообразным веществом дело обстоит проще. В нем отсутствуют межмолекулярные связи. Молекулы газа не разлетаются в пространстве только под действием гравитационного притяжения Земли.
Под действием естественных сил жидкость не может двигаться с ускорением, превышающим величину гравитационного ускорения (g = 9,8 м/сек2). В практической деятельности человек достаточно часто заставляет передвигаться воду с превышением указанного ускорения. Это происходит при смыкании потока за движущимся твердым телом. При этом возникает явление, которое в технике называют кавитацией.

Сухая теория в мокрой среде

Турбулентность, явление, наблюдаемое во многих течениях жидкостей и газов и заключающееся в том, что в этих течениях образуются многочисленные вихри различных размеров [4].
Кавитация — (от лат. cavitas — пустота) — образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью[5].
Прочитав цитаты и разъяснения к ним не находишь ответы на вопросы: «Какие физические процессы предшествуют появлению турбулентности и каверны? Что первично – пустота или газы в этой пустоте. И каким может быть состояние жидкости в промежутке от обычной неподвижной воды и пустотой в несущемся потоке?» Ответ на эти вопросы дает понимание того, как и когда ламинарное движение потока переходит в турбулентное и завершается кавитационным. Ответив на них можно добиться существенного снижения лобового сопротивления, как в воздухе, так и в воде.



* 2.jpg (88.01 Кб, 800x554 - просмотрено 629 раз.)
Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #21 : 01.09.2011, 19:27:45 pm »

Рис. 1а  Рис. 1б
Физико-математическая модель способа.

Эту схему следует рассматривать как физико-математическую модель, с помощью которой представляется возможным объяснить физическую суть и математически описать процесс возникновения ламинарного, турбулентного и кавитационного течения жидкости за движущимся объектом. Предложенная здесь гипотеза не претендует на исключительную точность, но ставит целью привлечь внимание физиков, математиков и теоретиков аэро-гидродинамики к обозначенному решению проблемы.
В гидродинамике основополагающей условностью является понятие об «элементарной струйке», представляющей собой совокупность элементарных частичек. Элементарная частичка неограниченно мала и включает в себя неопределенно большое количество молекул жидкости. Предлагаю ограничиться минимальным количеством молекул 7 в элементарной частичке, достаточных, чтобы сохранить объемное представление о процессе (одна – в центре и по одной на каждой из полуосей Декартовой системы координат). На рис. 1б представлена схема из трех смежных частичек, заполняющих пространство за движущимся объектом, а рассматриваемая нами частичка обозначена римской цифрой I. Пять из семи молекул обозначены жирными точками и соединены крестиком, чтобы обозначить взаимное расположение молекул и элементарных частичек в пространстве (две молекулы находятся вне плоскости чертежа). Схема раскрашена в разные цвета, чтобы обозначить разные состояния материи. Серым цветом затушевано твердое тело торпеды. Белый цвет бумаги вокруг торпеды – практически несжимаемая вода. Голубым цветом выделена зона ламинарного течения жидкости. Красным цветом выделена зона турбулентного течения жидкости. Здесь размер Δ  - расстояние между молекулами; размер 2Δ - определяет диаметр элементарной частички.
Введем термин «скорость перетекания жидкости в вакуум» это – максимально возможная скорость движения жидкости под воздействием естественных условий в воде и воздухе (далее в тексте обозначаемую, как Vmax). Величина этой скорости определяется на основании закона Бернулли.
          Рст + ρ V2max / 2 = Const = Pst...., где
Рст – статическое давление для первой частицы, перетекающей в вакуум, равное нулю. Вылетающей в вакуум первой частице не на что давить, поэтому вся внутренняя энергия молекулы переходит в кинетическую;
ρ – плотность жидкости – ошибочно принято считать неизменной;
Рst – величина статического давления в окружающем неподвижном пространстве в нашем случае:
Рst = Ратм + Рвод    , где Ратм и Рвод – атмосферное давление и давление высоты водного столба соответственно.
Из приведенной формулы вытекает:
V*max = [2(Ратм + Рвод) / ρ]0,5.............(1)
Ссылка на закон Бернулли некорректна. Закон принят для движения в трубах, т.е. в направлении только одной пространственной координаты. Более правильным было бы рассмотрение на принципах передвижения потока в трехмерном пространстве. Поэтому будем полагать, что закон действует в направлении только одной пространственной координаты. Уточнения будут внесены по ходу изложения, на что указывает звездочка в обозначении величины скорости. Также отметим, что величина статического давления определяется по формуле Рst = ρ•g•H, где H – высота столба жидкости. То есть, эффективно уменьшать величину статического давления, либо уменьшать плотность жидкости можно только путем изменения ускорения потока, а не простым увеличением скорости его равномерного передвижения, как это принято считать в действующей гидродинамике.
На основании указанной формулы можно высчитать скорость перетекания воздуха в вакуум при нормальных условиях - 402 м/сек. Скорость перетекания воды в вакуум при заглублении 10 метров равна 19,8 м/сек, а на поверхности воды - 14 м/сек. С превышением указанных величин возникает явление кавитации.
Рассмотрим движение торпеды, передвигающейся в неподвижной жидкой среде с наибольшей возможной для современной техники скоростью  . За некоторое время t она из точки пространства 1 передвинулась в точку 1' на расстояние S. Носовая часть торпеды раздвигает жидкость в вертикальном направлении. Задняя ее часть освобождает от своего присутствия пространство, объем которого определяется размерами D и S. Ранее неподвижная элементарная частичка жидкости соскальзывает с цилиндрической поверхности торпеды и под действием естественных физических условий начинает заполнять освободившееся пространство, передвигаясь вниз к центру торпеды в точке К. Одновременно (вслед за торпедой) частичка передвигается в горизонтальном направлении на расстояние S. В своем движении из точки 1 в точку 2 частичка опишет в пространстве траекторию, обозначенную буквой А. За ней под воздействием статического давления Рst в зону устремляются следующие частички, образуя всасываемый поток.
Пусть в точке 2 скорость рассматриваемой частички достигла максимально возможного под действием естественных сил значения  , при котором сохраняется ламинарный характер движения жидкости вдоль задней поверхности торпеды.

Ламинарное движение

Определим характер передвижения частички в произвольной точке траектории в виде векторного уравнения (при этом необходимо помнить, что рассматриваемая частичка движется неотрывно от задней поверхности торпеды):
Vi = V + Vвi
Vi– результирующий вектор скорости передвижения частицы в произвольной точке.
V - горизонтальный составляющий вектор скорости передвижения частицы, по величине и направлению совпадает с вектором скорости движения торпеды  ;
  Vвi – вертикальный составляющий вектор скорости передвижения частички равномерно возрастает от нуля в точке 1 до величины  Vвi в произвольной точке; определяется по формуле:
Vвi = ay t       ,
где ay – величина ускорения, с которым частичка передвигается вдоль вертикальной оси координат Y
Определим положение частички в системе координат X-Y в виде системы уравнений (2) и (3).
 
Х = V•t……………….(2)
Y = ay•t2 / 2…… …....(3)
Величину ускорения аy определим из следующего предположения. Пусть на задней поверхности торпеды в точке К образовалась вакуумная зона (каверна), диаметр которой выражается формулой D → 0. Тогда ускорение с которым движется частичка в вертикальном направлении определяется из системы уравнений для точки К:
 
Vкy = (V2max – V2)………(4)
Vкy = ay•t………………..(5)
0,5•D = ay•t2 / 2………...(6)
Из (6) определим время t и подставим его в (5). Сравнив (4) с (5) получим
 
ay = (V2max – V2) /D……..(7)
Подставив (7) в(3) и сравнив полученное выражение с (2) получим
 
Y = b•x2......8
b = (V2max – V2) / 2 D V2…..(9)
Определим координаты точки 2, в которой заканчивается ламинарное движение жидкости. Здесь величина горизонтального составляющего вектора по величине совпадает с величиной вертикального составляющего вектора
 
V = Vв2
Для точки 2 угол β равен 45°.
Обоснуем указанное равенство. Условием сохранения ламинарного течения жидкости вдоль задней поверхности торпеды является сохранение однородности окружающего пространства. Должно соблюдаться равенство физических характеристик пространства в направлении трех осей Декартовой системы координат. Максимально возможная скорость передвижения жидкости в вертикальном направлении должна быть равна по величине наибольшей скорости передвижения в горизонтальном направлении. В противном случае возникнет неоднородность пространства, и ламинарное течение превратится в турбулентное.
Вышеприведенное утверждение базируется на определении одного из главных  свойств воды; давление сообщенное жидкости в одном направлении распространяется во все стороны одновременно с одинаковой скоростью. Из этого утверждения на основании уравнения Бернулли (связывающего величину статического давления со скоростью потока) следует, что величина скорости потока должна быть одинаковой в направлении каждой из трех Декартовых координат. В противном случае возникает нарушение однородности окружающего пространства.
В указанном треугольнике величина вертикального составляющего вектора скорости | | определяется из системы двух уравнений:
 
Vв2 = V………………….(10)
Vв2 = ay•t………………...(11)
Сравнив (10) с (11) запишем
 
V = ay•t……………………(12)
Подставляя (7) в (12) определим время t
 
t = V•D / (V2max – V2)…..(13)
Подставляя (7) и (13) в (3)определим координаты точки 2, в которой заканчивается ламинарное течение жидкости
    Y = V2•D / 2(V2max – V2)

Удвоенное расстояние между точками 1' и 2 определяет максимальный диаметр торпеды, продвигающейся в пространстве со скоростью V, при котором на задней ее поверхности движение смыкающейся жидкости остается ламинарным. Ламинарное движение жидкости при данном профиле задней поверхности торпеды заканчивается в момент достижения «скорости обтекания» величины Vлам = V•20,5. Ниже точки 2 начинается турбулентное движение всасываемого потока. По предложенной методике можно рассчитать момент начала турбулентного движения при любой другой форме обтекаемой поверхности.

Турбулентность

Рассмотрим второй вариант, когда под действием естественных факторов поток не успел сомкнуться в точке К. В этом случае вода сомкнется в точке Б на расстоянии S1 от задней поверхности торпеды. Зона, ограниченная размерами d и S1 характеризуется неестественным (искусственно созданным) состоянием жидкости, и ограничена кривой В. Зарисованная красным цветом зона, характеризуется ускоренным передвижением всасываемой жидкости в направлении трех пространственных координат. Рассмотрим этот процесс в увеличенном масштабе на рис.1б. Движение частички I характеризуется, как ламинарное. Она отстает на величину Δ от частички I I , которая раньше начала заполнять освобождающееся пространство. Начиная с рассматриваемого момента, перед частичкой II образовалось пустое пространство, обозначенное красным цветом (для элементарной частики «пустым» пространством является физический вакуум). Она начинает заполнять его под действием напора следующих за ними частиц по самой короткой траектории в направлении вектора Vtлам  , закручиваясь вокруг частички I по окружности радиусом Δ•50,5  под углом βi. Индекс t в обозначении вектора отражает факт изменения направления движения частички II именно в рассматриваемый момент. Частичка III относительно частички I закручивается под углом βi по окружности радиусом Δ•200,5 и.т.д. в тригонометрической прогрессии. Возникает цепная реакция турбулентного завихрения. Освободившееся пространство может быть заполнено только за счет увеличения размеров Δ и 2Δ частичек II и III. В «голубом» ламинарном потоке движение частичек в горизонтальном направлении является равномерным и расстояние между элементарными частичками не меняется. Одновременно с закручиванием траектории равномерное движение в горизонтальном направлении становится ускоренным. Происходит уменьшение плотности жидкости в турбулентном вихре. Турбулентность является доказательством возможности уменьшения плотности жидкости средствами аэро-гидродинамики.
Для эффективного использования этого процесса в технике необходимо устранить процесс закручивания жидкости в вихри. Сделать это можно, если отсасывать жидкость в направлении вектора Vотс, направленного под углом βi к обтекаемой поверхности. Именно этот эффект предполагается в летательном аппарате вертикального взлета, описанном в статье «Четвертый способ» для предотвращения возникновения турбулентности над вогнутой поверхностью в режиме горизонтального полета. А снижение плотности воздуха используется, как одно из условий обеспечения вертикального взлета. Но в данной статье важен другой эффект: уменьшение плотности ведет к увеличению скорости перетекания жидкости в вакуум (см. формулу 1), что в свою очередь ведет к увеличению скорости безкавитационного продвижения аппарата в жидкой среде.

Кавитация

Элементарная каверна представляет собой элементарную частичку абсолютного вакуума. Она существует везде и всегда. Ее размер равен расстоянию между молекулами воды. Поскольку вода практически не сжимается, постольку уменьшаться она не может, но может расти в зависимости от многих факторов. В данной статье мы связываем размер элементарной частицы вакуума с ускорением и с количеством координат, в направлении которых этот поток распространяется. Пустота никому и ничему вредить не может. Люди ее даже не замечают, а техника, гордящаяся достижениями в нано - технологиях, из неизвестных соображений замечать не хочет до тех пор, когда размеры пустотного образования становятся видимыми для глаза.
Турбулентный вихрь является первым признаком нарушения однородности окружающего пространства и является своеобразным концентратором напряжения, снижающим предел прочности водного потока на разрыв. При достижении в точке К скорости Vmax произойдет отрыв элементарной частички от тела торпеды. В этой точке на задней поверхности торпеды элементарная каверна начнет увеличиваться в размере. Причиной возникновения каверны является недопустимое превышение такого свойства воды, как инертность – способность перетекать в вакуум со скоростью Vmax. С ростом скорости ее размер увеличивается до видимого размера. Более точно следует сказать: инертность жидкости (любой!) определяется максимально возможной величиной ускорения, которая не может превышать величину гравитационного ускорения g.
Первичная каверна – пустота, близкая к физическому понятию абсолютный вакуум. Каверна всасывает в себя окружающую субстанцию с максимально возможной скоростью Vmax. С левой стороны она присасывается к телу торпеды. Со всех других сторон она всасывает в себя растворенный в воде воздух и (!!!) пар, поскольку вода просто не может догнать торпеду с образовавшейся на ее задней поверхности каверной. Начинается процесс, который можно назвать «вакуумным выпариванием воды». Отличительной чертой газов является отсутствие межмолекулярного притяжения. Элементарная частичка пара представляет собой единое целое только под действием давления окружающей среды. При перетекании в вакуум все составляющие частичку молекулы стремятся разлететься в пространстве. При попадании газообразного вещества в вакуум здесь устанавливается абсолютный хаос. Каждая молекула стремится двигаться прямолинейно, но всасывается в каверну под своим углом закручивания (βi). Молекула стремится догнать торпеду, но не может: в своем движении вперед торпеда образует все новые объемы вакуума. Сила трения и соударения вихрей в пограничной зоне каверны постоянно вырывает и разбрасывает в пространстве осколки хаотично движущегося высоко разреженного вещества. Испаряясь в вакуум, турбулентные завихрения своей гибелью обеспечивают постоянное воспроизводство вторичных высоко разреженных пустот в окружающем пространстве, которые образуют за торпедой кавитационный шлейф.
Подведем итог: вода превращается в пар под всасывающим действием вакуума. Кавитационные пузырьки являются тому доказательством. И сделаем вывод: существует гидродинамический способ осуществления фазового превращения воды в пар (в отличие от известного термодинамического способа). Этот способ по мере возрастания скорости водного потока способен обеспечить постепенное уменьшение плотности воды в потоке вплоть до плотности пара. Непрерывное увеличение скорости потока - необходимое, но не достаточное условие уменьшения плотности воды. Оно должно осуществляться одновременно в направлении трех пространственных координат. Выводы, сделанные в формуле (1), необходимо уточнить. В векторной форме запишем:
Vmax = VXmax + VYmax + VZmax  ............(14),

Где VXmax, VYmax, VZmax  - составляющие вектора в декартовой системе координат, величина каждого из которых вычисляется по формуле (1).
Для того, что бы снизить лобовое сопротивление транспортного средства перед его лобовой частью необходимо создать ускоренно расширяющийся в направлении трех осей Декартовой системы координат поток.
При кавитации, в соответствии с вышеприведенной аналогией из области термодинамики, начинается процесс скачкообразного гидродинамического фазового превращения воды в пар. Этот процесс можно назвать короче – вакуумное выпаривание воды. Так поступает ныне действующая гидродинамика. Здесь воду заставляют принудительно перетекать в вакуум с недопустимой для нее скоростью. При этом нарушается такое свойство «нормальной» воды, как инертность – способность перетекать в вакуум с определенной скоростью. Под «нормальной» водой подразумевается вода с нормальной плотностью.
Описанный здесь способ осуществляет постепенное уменьшение плотности воды во всасываемом потоке. При этом всасываемый поток воды перед носовой частью транспортного средства ускоренно расширяется в направлении трех пространственных координат. С уменьшением плотности происходит увеличение скорости перетекания разреженной воды в вакуум, что позволяет увеличить скорость безкавитационного движения транспортного средства. С физической точки зрения этот процесс можно назвать гидродинамическим способом постепенного фазового превращения воды в пар.
В косяке все рыбы движутся в одном направлении друг за другом.


Фот.2. Плыть в косяке энергетически выгоднее, если держаться точно за плывущим впереди хвостом, который оставляет после себя завихрения.
Мелкие рыбы, виляя хвостом, закручивают воду в вихрь, движущийся в направлении только двух координат. При этом достигается некоторое снижение плотности воды в вихре.


* 3.jpg (30.77 Кб, 300x200 - просмотрено 1085 раз.)

* 4.jpg (40.94 Кб, 293x421 - просмотрено 645 раз.)
« Крайнее редактирование: 02.09.2011, 18:00:11 pm от Евгений » Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #22 : 01.09.2011, 19:29:26 pm »

Нос рыбы на фот. 3 направлен в центр первого турбулентного завихрения, который оставила за собой впереди плывущая рыба. Фотографии наглядно демонстрируют, что рыбы используют разреженное состояние воды в турбулентном вихре.Другая, более крупная рыба, создаст завихрение в трехмерной системе координат. Она сделает это самостоятельно без посторонней помощи и добьется при этом рекордного результата. Но об этом позже.

Один из способов уменьшения плотности окружающей среды перед транспортным средством.

Цель этого физического опыта заключается в увеличении скорости передвижения подводного аппарата путем рассасывания воды от его носовой части. Рассмотрим его принципиальную схему, представленную на рис. 2а и 2б в двух проекциях.


* 5.jpg (76.98 Кб, 800x554 - просмотрено 664 раз.)
« Крайнее редактирование: 02.09.2011, 17:16:29 pm от Евгений » Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #23 : 01.09.2011, 19:56:14 pm »

Рис. 2а  Рис.2б
Принципиальная схема способа уменьшения лобового сопротивления подводного аппарата, файл 5.jpg.

В носовой части корпуса 1 неподвижно установлен съемный обтекатель 2. Для проведения сравнительных экспериментов были изготовлены два обтекателя:
- экспериментальный обтекатель в виде конусной поверхности с вогнутой образующей и
- выпуклый обтекатель, имитирующий традиционную форму обтекаемого подводного аппарата.
Гребной винт, состоит из диска 3, четырех лопастей 4 и кольцевого канала вокруг лопастей 5.
Назначение кольцевого канала 5 заключается в необходимости предотвращения всасывания воды в радиальном направлении Vрад. Вся мощность двигателя направлена на создание всасываемого потока в двух основных направлениях. Всасывание воды винтом в направлении вектора Vгор обеспечивает создание двигателем силы тяги, которая обеспечивает передвижение модели в горизонтальном направлении. Все остальные вектора передвижения элементарных частиц призваны объяснить сущность ускоренного расширения потока перед лобовой частью модели. Под всасывающим эффектом лопастей частички a и b растягиваются в противоположные стороны, чем обеспечивается расширение потока в направлении трех пространственных координат. Рисунок также наглядно иллюстрирует непрерывное увеличение скорости в вертикальном направлении, по мере приближения рассматриваемых частиц к винту, т.е. движение является ускоренным в направлении трех пространственных координат. Причем, плотность уменьшается в результате направленного расширения элементарных частиц, а не хаотичного (как при нагревании), что ведет к значительному уменьшению энергоемкости процесса.
Уменьшение плотности является необходимым, но не достаточным условием снижения лобового сопротивления. Необходимо нейтрализовать действие динамического напора всасываемой жидкости на лобовую часть. Это достигается за счет выполнения обтекателя в виде конической поверхности с вогнутой образующей.
При протекании воды по вогнутому обтекателю в произвольной точке (см. рис. 3а) элементарная частичка с стремится занять место предыдущей частички а. Вектор ее скорости Vi раскладывается на тангенциальную и нормальную составляющие. Тангенциальный составляющий вектор скорости Vτ определяет величину статического давления на основании закона Бернулли. А нормальный составляющий вектор скорости Vотс направлен от обтекателя в сторону, совпадающую с направлением передвижения модели в направлении вектора V, что решает поставленную задачу о нейтрализации действия динамического напора потока. Одновременно обеспечивается дополнительное уменьшение плотности жидкости за счет увеличения размера элементарной частички 2Δ на величину δ. Указанные факторы обуславливают создание дополнительной силы тяги на вогнутой поверхности обтекателя. Для сравнения рассмотрим аналогичную схему протекания всасываемого потока над выпуклым обтекателем (см. рис. 3б и фотографию «скутера Лёлика» на фот. 3). Предположим, что частичка с имела скорость и направление такие же, что и частичка на рис. 3а. Движение по выпуклому профилю принудительно отклоняет частичку от самой короткой траектории к точке а. Вектор Vi раскладывается на тангенциальную Vτсж и нормальную Vсж составляющие. Тангенциальный вектор, по-прежнему, определяет величину статического давления в потоке. А нормальный вектор Vсж направлен в сторону, противоположную движению аппарата, и обуславливает увеличение лобового сопротивления. Отрицательное действие дополнительно проявляется в увеличении плотности жидкости во всасываемом потоке за счет принудительного уменьшения диаметра элементарной частички на величину –δ под действием динамического напора смежных частичек.



* 6.jpg (102.54 Кб, 800x591 - просмотрено 638 раз.)
« Крайнее редактирование: 02.09.2011, 18:10:23 pm от Евгений » Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #24 : 01.09.2011, 19:59:00 pm »

Описание эксперимента
Модель представляет собой подводную тележку на четырех колесиках весом 1,36 кг; диаметр корпуса 63 мм. Тележка передвигается по металлической дорожке, угол наклона которой регулируется в направлении передвижения с целью компенсации силы трения качения. На модель попеременно устанавливался вогнутый
обтекатель.
Фот. 4. Модель с вогнутым экраном.


* 7.JPG (192.86 Кб, 599x449 - просмотрено 540 раз.)
Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #25 : 01.09.2011, 20:02:58 pm »

Модель погружалась в воду, и включался электродвигатель. Во время экспериментов измерялось время прохождения одного и того же расстояния. Опыты показали: модель с вогнутым экраном превышала скорость модели с выпуклым обтекателем минимум на 11,4 %. Дополнительно необходимо отметить следующее. Двигатель имеет очень маленькую мощность. Средняя скорость передвижения подводного аппарата составила 0,123 м/сек с выпуклым, и 0,137 м/сек - с вогнутым экраном. Уменьшение плотности жидкости наблюдается даже при незначительной скорости передвижения потока. Конечно, измерять плотность воды в потоке невозможно, но об этом свидетельствует косвенный результат – увеличение скорости подводного аппарата в проведенном эксперименте.
В техническом плане изготовление подобного изделия не вызывает трудностей - обыкновенная механика. Возникает вопрос: «До каких пределов может быть уменьшена плотность воды?» Аналогов в технике автору обнаружить не удалось. Но он имеется в природе. Рассмотрим способ уменьшения плотности воды в другом более мощном физическом процессе.
Фот.5. Та же модель с выпуклым обтекателем.


* 8.jpg (82.59 Кб, 800x600 - просмотрено 568 раз.)
« Крайнее редактирование: 02.09.2011, 18:12:38 pm от Евгений » Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #26 : 01.09.2011, 20:08:23 pm »

Почему дельфин и современная техника завидуют меч-рыбе?

Абсолютным секретом для современной науки остается рекордсмен водного царства – меч-рыба.
Рассмотрим принцип скоростного передвижения рыбы и некоторые, принципиально важные особенности конструкторского замысла Творца.
Передвигаясь в пространстве относительно оси движения X, рыба совершает два движения. Первое – волнообразное колебательное движение всем телом и хвостом в горизонтальной плоскости, знакомое каждому человеку, наблюдавшему за плывущей рыбой. И второе – синхронно с первым движением рыба качает головой в вертикальной плоскости вверх и вниз. Причем, кончик меча остается неподвижным относительно оси X. В качестве аналога можно рассматривать танк с гироскопической системой слежения за целью. Но у рыбы должен действовать внутренний динамометр, определяющий наименьший изгибающий момент силы, действующей на меч. Точное наведение кончика меча на «мнимую цель» обеспечивают малые плавники у хвоста. В результате меч и голова описывают в пространстве конусную поверхность. Скоростное передвижение рыбы поясняется рисунками 5а и 5б  Амплитуда «мотания головой» на рис.5б обозначена буквой А) изменяется в зависимости от скорости. Для живого организма такое движение не является проблематичным. Человек тоже может идти по улице и крутить при этом головой, и у дятла голова не болит от перегрузок.

Фот.6 Это не только красиво, но и практично: жаберная часть головы имеет вогнутую форму, а движущееся тело изогнуто не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях.


* 9.jpg (8.49 Кб, 200x132 - просмотрено 1338 раз.)
Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #27 : 01.09.2011, 20:18:15 pm »

Рассмотрим происходящий процесс. С постоянной скоростью 140 км/час (39 м/сек) меч рыбы врезается в неподвижную воду под углом атаки α. На минуту представьте себе, что она в таком положении и плывет. Под нижней поверхностью меча при такой скорости образуется (запомним название) первая высокоразреженная зона, которую в традиционной практике назвали бы суперкавитационной. Но кавитация не возникнет. В результате вращательного движения вокруг оси Х меч опишет в пространстве кольцевую конусную поверхность. За вращающимся мечом возникает вторая зона, высота которой определяется диаметром и длиной меча. Во избежание возникновения кавитации скорость вращательного движения головы не может превышать величины 14 м/сек. Но такая скорость и не нужна. Величина скорости меча на разных участках зависит от радиуса конической поверхности. В средней части меча результирующая скорость двух движений (V = 39 и Vср = 7 м/сек), исчисленная по теореме Пифагора, может достигать величины 40 м/сек. По сравнению со скоростью движения рыбы вдоль оси Х (39 м/сек) увеличение средней скорости движения весьма незначительно. Важен другой эффект: вслед за мечом вращается зона. Меч закручивает воду в спиральный вихрь. До этого места я привел стандартные размышления. Дальше начинается то, что можно назвать изюминкой способа.
Итак, в средней части меча, движущегося в водном пространстве со скоростью 40 м/сек. образовались две зоны, которые сольются в одну результирующую зону (на рис. 5б результирующая зона закрашена голубым цветом). Рассмотрим физический процесс, который не допускает возникновение кавитации на мече. Динамика процесса такова. Вращающийся по конусной поверхности меч, разделяет воду на два потока. Вода на наружной поверхности кольцевого конуса разбрасывается мечом в веером направлении от оси Х. Вода из внутренней поверхности кольцевого конуса (см векторы Vвс) рассасывается от оси Х. Под всасывающим действием результирующей зоны вода ускоренно движется к зоне со скоростью перетекания воды в вакуум до 14 м/сек. Одновременно зона вместе с мечом движется навстречу всасываемому потоку со скоростью   (примерно 7 м/сек). Результирующая скорость двух движений выражается формулой  . Vрез =Vвс+Vср. С такой скоростью всасываемая частичка пронизывает высокоразреженную зону насквозь. Сталкиваясь с водой на наружной поверхности кольцевого конуса рассасываемая вода усиливает веерное разбрасывание от наружной части кольцевого конуса. При этом результирующая зона уменьшается в размере, но исчезнуть полностью не может. Последнее объясняется тем, что скорость движения рыбы вдоль оси Х в 2,8 раза превышает линейную скорость меча во вращательном движении. Меч в своем горизонтальном движении воспроизводит новые объемы высоко разреженного пространства быстрее, чем может его заполнить вода с наружной поверхности кольцевого конуса. Столкнувшись с водой над наружной поверхностью кольцевого конуса, рассасываемый поток передает кинетическую энергию разбрасываемому потоку и силой трения увлекается в движение вдоль результирующей зоны к голове. В этом движении рассасываемая вода не разбрасывается в радиальном направлении, поскольку удерживается на мече за счет «силы сцепления», рассчитываемой на основании закона Бернулли. Переходной участок меча и головы создает дополнительную «силу сцепления» за счет протекания потока над вогнутой поверхностью. Так обеспечивается ускоренное передвижение воды в направлении трех пространственных координат. А теперь необходимо осветить самый важный фактор, дав ответ на вопрос: каков радиальный размер зоны?
Сравним скорость передвижения рыбы V со скоростью перетекания воды в вакуум Vmax
 V / Vmax = 39 / 14
Это означает, что скорость движения рыбы в 2,8 раза превышает скорость возможного передвижения воды под всасывающим действием зоны. В радиальном измерении из этого следует: если рыба сделает 2,8 оборота головой, то засасываемая мечом вода с нормальной плотностью за это время совершит всего один оборот, т.е. радиальный размер зоны составит 1,8 оборота. На рис. 5б голубым цветом необходимо затушевать все поперечное сечение кольцевого конуса, причем не один, а почти 2раза. Это означает, что рыба продвигается через высокоразреженное водное пространство. Вода в силу своей инертности просто не успевает занимать пустоту, которую образуют меч и вогнутая поверхность головы. В своем движении рыба «окутывает» себя веретенообразным вихрем высокоразреженной воды.

«Конструктивные особенности» рыбы полностью совпадают с теоретическими принципами теории уменьшения плотности жидкости перед движущимся объектом.

Основное внешние отличительные признаки рыбы – наличие меча, форма ее головы, возможность крутить головой и др. отображены на нижеприведенных фотографиях. Плавным продолжением меча является вогнутая лобовая поверхность головы.

Рис. 5а  Рис.5б


* 10.jpg (65.11 Кб, 800x554 - просмотрено 610 раз.)
« Крайнее редактирование: 02.09.2011, 18:17:52 pm от Евгений » Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #28 : 01.09.2011, 20:20:55 pm »

Фот. 7.  Меч совсем не острый: выпуклый закругленный кончик по мере приближения к голове постепенно превращается в прямолинейную, а у головы - в вогнутую коническую поверхность.


* 11.jpg (27.64 Кб, 650x488 - просмотрено 857 раз.)
Записан
Евгений
****

Karma: +55/-1
Offline


« Ответ #29 : 01.09.2011, 20:22:36 pm »

Фот. 8 Пора сбрасывать «прилипший» разреженный поток - органы управления должны находиться в более плотной среде. Поэтому перед верхним килем вогнутая поверхность приобретает выпуклую форму. Нижние боковые плавники обеспечивают грубую корректировку положения рыбы в движении. Для них важна повышенная мощность поперечного движения. Гребенчатая выпуклая поверхность перед ними расслаивает и закручивает часть цельного вихря в шесть малых вихревых потоков. От них и отталкиваются плавники (так от турбулентного вихря отталкивается рыбка на фот. 3). Жабры еще вогнуты: в этом направлении спешить незачем - разреженная оболочка над извивающимся телом уменьшит силу трения.


* 12.JPG (195.15 Кб, 800x534 - просмотрено 1096 раз.)
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004