Piper Tomahawk PA38-112
Mike:
Добрый день форум,
Наверное многие слышали о таком самолете как Piper Tomahawk PA38.
Самолет спроектирован как тренировочный в 1977 году в качестве конкурента для Cessna 150. Появился он благодаря опросам инструкторов, которые требовали более "правильный" самолет для подготовки курсантов, которые после обучения пересаживались на большую авиацию. Самолет должен был имитировать управление большими судами и готовить курсантов к сложным ситуациям. Для этого Томагавг умеет выполнять штопор и срыв в вираже. А для пущей правдоподобности усилия на штурвале наиболее приближенные к настоящему большому самолету.
В отличии от своих конкурентов Cessna 150 или Grumman American AA-1 Yankee, Томагавк самостоятельно не выходит из штопора. Что характерно, самолет неплохо справлялся с возложенной на него миссией, поэтому его прозвали Травмагавк. Но среди американских специалистов бытует мнение, что эта кличка ему присвоена совершенно незаслуженно, так как при грамотном пилотировании самолет очень стабилен и превосходно справляется с фигурами простого пилотажа. На самолете подготовили не менее тысячи пилотов, которые ныне работают на тяжелых судах.
Характеристики:
Длина............. 7,04 м
Размах кр........ 10,36 м
Высота............ 2,76 м
Площадь крыла 11,59 м2
Пустой вес....... 512 кг
Мах взлет вес... 757 кг
Мотор.............. 112 л.с. O-235-L2C Lycoming
Vne............... 138 уз
Vmax............. 109 уз
Va................. 100 уз
Vсвал............. 49 уз
Скоропод....... 3,65 м/с
Дальность...... 867 км
Узнать больше:
1. http://flightopedia.com/piper-pa-38-tomahawk.htm
2. http://en.wikipedia.org/wiki/Piper_PA-38_Tomahawk
3. http://www.pilotfriend.com/aircraft%20performance/Piper/14.htm
Mike:
В продолжении темы, я хотел бы поинтересоваться кто что знает про этот самолет. Возможно он есть в Украине. Какие то дополнительные данные о нем... Меня он заинтересовал.
Шевчук:
Такой самолет есть у Макса Воронина. Он им доволен. РА 38 имеет авиадвигатель, что выводит его за рамки самолетов с ротаксами. Хорошо летает, прочный, управляемый.
В США стоит очень не дорого.
Свяжись с Максом он тебе все расскажет более подробно
В целом правильный выбор
preacher:
Не сочтите мой вопрос бестактным, но зачем нужен собственный самолет, в котором, в учебных целях, ухудшены штопорные характеристики?
Геннадий Хазан:
preacher
А может быть поговорим о ЯК-18Т? Там тоже его некоторые характеристики привели в соответствие с требованиями ГВФа, тем не менее пилотам он нравиться ... :)
Навигация