Легенда не ставшая былью И-185.
preacher:
Первый боевой вылет И-185 состоялся 9 декабря 1942 г., последний – 12 января 1943 г. Летали в двух парах, причем ведущим обычно являлся офицер (Игнатьев, Купим), а ведомым – сержант (Боровых, Томильченко). Истребители часто выпускали в полет, когда над нашей территорией шел воздушный бой. На полной скорости проносились И-185 сквозь строй фашистских самолетов, стреляя из пушек, а потом с разворотом уходили на свой аэродром. Два полета выполнено на прикрытие действовавшего в районе Ржева разведчика Кертисс Р-40 «Киттихаук». Один полет был осуществлен на «свободную охоту» над нашей территорией. По воспоминаниям Н.П.Игнатьева А.Е. Боровых при этом сбил или повредил один немецкий самолет. Купин летал преимущественно на опытном И-185 с М-71 № 6204, Игнатьев – на «образцовом», Боровых и Томильченко – на И-185 с М-82А. В воздушных боях с FW-190 им встретиться не довелось. Группа И-185 часто меняла дислокацию, то перебазируясь в Старую Торопу, то опять возвращаясь в Старицу. Преследовалась цель создать у германского авиационного командования иллюзию наличия на Калининском фронте по крайней мере полка, вооруженного И-185, снизить вероятность поражения истребителей при возможных налетах противника на аэродром. Всего каждым летчиком было выполнено по 10-11 боевых вылетов.» (из книги М. Маслова «И-80. И-185»)
preacher:
Согласно отчета испытаний в ЛИИ НКАП самолета И-185 с М-71, конструкции Поликарпова Н.Н. получены следующие летно-технические данные:
скорость у земли - без форсажа 503 км/час
с частичным форсажем 520 км/час
с полным форсажем 530 км/час
скорость на выс.6150 м 620 км/час
время набора 5000 м 5,5 мин.
разбег 270 м
пробег после посадки 370 м
Штопорные свойства хорошие.
Полная достаточность охлаждения винтомоторной группы.
Самолет имеет также сильное вооружение:
а) стрелковое:
2 "БС" с 440 патронами
2 "Шкасс" с 1400 патронами или
3 "Швак" 20 с 540 патронами
б) бомбардировочное
4 балки для бомб калибром до 250 кг или
8 штук РО 87 мм
полетный вес 3480 кг
максимальная скорость у земли 521 км/час
максимальная скорость на высоте
500 м с форсажем 556 км/час
максимальная скорость на высоте
6170 м 630 км/час
Вооружение нормальное
2 пулемета калибра 12,7 мм 550 патронов
2 пулемета калибра 7,62 мм 1500 патронов
Вооружение в перегрузку
Бомбы 500 кг или 8РС-82.
Этот же самолет И-185 с мотором М-82 на совместных заводских и
государственных испытаниях показал следующие данные по
скоростям:
максимальная скорость у земли 515 км/час
максимальная скорость на высоте
200 м с форсажем 549 км/час
максимальная скорость на высоте
6470 м 615 км/час (927,311)
preacher:
Итальянский "Ишак".
Интересный самолет Фиат G-50, - он был разработан примерно в то же время, имеет похожие характеристики, однако несколько крупнее чем И-16, и несколько тяжелее.
И конечно же, кабина открытого типа.
-
Характеристики И-16:
Модификация И-16 тип 29
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.13
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 14.54
Масса, кг
пустого 1383
взлетная 1882
Тип двигателя 1 ПД М-63
Мощность, л.с. 1 х 900
Максимальная скорость , км/ч
у земли 410
на высоте 462
Практическая дальность, км 440
Скороподъемность, м/мин 882
Практический потолок, м 9700
Экипаж 1
Вооружение: два 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12.7-мм пулемет БС
до 200 кг бомб или установки РС-82
-
Характеристики G-50:
Модификация G.50
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 7.80
Высота, м 3.22
Площадь крыла, м2 18.27
Масса, кг
пустого самолета 1963
максимальная взлетная 2403
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.74 RC38
Мощность, л.с. 1 х 840
Максимальная скорость , км/ч
у земли 400
на высоте 473
Крейсерская скорость , км/ч 425
Практическая дальность, км 670
Максимальная скороподъемность, м/мин 1200
Практический потолок, м 10750
Экипаж 1
Вооружение: два 12.7-мм пулемета
-
Что позволило G-50, иметь такие же характеристики, при больших габаритах, большем весе, и более слабом двигателе? Этот самый двигатель и позволил.
В отличии от М-22, М-25, М-62, М-63, - двигатель Fiat A.74 RIC38, это двухрядная звезда:
http://en.wikipedia.org/wiki/Fiat_A.74
preacher:
История создания в картинках.
preacher:
Модификации И-180.
Навигация