Легенда не ставшая былью И-185.

<< < (2/2)

preacher:
   Первый боевой вылет И-185 состоялся 9 декабря 1942 г., последний  –  12 января 1943 г. Летали в двух парах, причем ведущим обычно являлся офицер (Игнатьев, Купим), а ведомым  –  сержант (Боровых, Томильченко). Истребите­ли часто выпускали в полет, когда над нашей территорией шел воздушный бой. На полной скорости проносились И-185 сквозь строй фа­шистских самолетов, стреляя из пушек, а потом с разворотом уходили на свой аэродром. Два полета выполнено на прикрытие действовавше­го в районе Ржева разведчика Кертисс Р-40 «Киттихаук». Один полет был осуществлен на «свободную охоту» над нашей территорией. По воспоминаниям Н.П.Игнатьева А.Е. Боровых при этом сбил или повредил один немецкий самолет. Купин летал преимущественно на опытном И-185 с М-71 № 6204, Игнатьев  –  на «образцо­вом», Боровых и Томильченко  –  на И-185 с М-82А. В воздушных боях с FW-190 им встретиться не довелось. Группа И-185 часто меняла дислокацию, то перебазируясь в Старую Торопу, то опять возвра­щаясь в Старицу. Преследовалась цель создать у германского авиационного командования иллюзию наличия на Калининском фронте по край­ней мере полка, вооруженного И-185, снизить вероятность поражения истребителей при воз­можных налетах противника на аэродром. Всего каждым летчиком было выполнено по 10-11 боевых вылетов.»  (из книги М. Маслова «И-80. И-185»)

preacher:
Согласно отчета испытаний в ЛИИ НКАП самолета И-185 с М-71, конструкции Поликарпова Н.Н. получены следующие летно-технические данные:

скорость у земли - без форсажа   503 км/час
с частичным форсажем   520 км/час
с полным форсажем   530 км/час
скорость на выс.6150 м   620 км/час
время набора 5000 м   5,5 мин.
разбег                   270 м
пробег после посадки   370 м

Штопорные свойства хорошие.
Полная достаточность охлаждения винтомоторной группы.
Самолет имеет также сильное вооружение:
а) стрелковое:
2 "БС" с 440 патронами
2 "Шкасс" с 1400 патронами или
3 "Швак" 20 с 540 патронами
б) бомбардировочное
4 балки для бомб калибром до 250 кг или
8 штук РО 87 мм

полетный вес   3480 кг
максимальная скорость у земли   521 км/час
максимальная скорость на высоте   
500 м с форсажем    556 км/час
максимальная скорость на высоте   
6170 м   630 км/час

Вооружение нормальное   
2 пулемета калибра 12,7 мм   550 патронов
2 пулемета калибра 7,62 мм   1500 патронов

Вооружение в перегрузку   
Бомбы 500 кг или 8РС-82.   

Этот же самолет И-185 с мотором М-82 на совместных заводских и
государственных испытаниях показал следующие данные по
скоростям:   
максимальная скорость у земли   515 км/час
максимальная скорость на высоте   
200 м с форсажем   549 км/час
максимальная скорость на высоте   
6470 м   615 км/час (927,311)

preacher:
Итальянский "Ишак".
Интересный самолет Фиат G-50, - он был разработан примерно в то же время, имеет похожие характеристики, однако несколько крупнее чем И-16, и несколько тяжелее.
И конечно же, кабина открытого типа.
-
Характеристики И-16:
  Модификация        И-16 тип 29
Размах крыла, м      9.00
Длина, м      6.13
Высота, м      2.25
Площадь крыла, м2      14.54
Масса, кг    
  пустого      1383
  взлетная      1882
Тип двигателя      1 ПД М-63
Мощность, л.с.      1 х 900
Максимальная скорость , км/ч    
  у земли      410
  на высоте      462
Практическая дальность, км      440
Скороподъемность, м/мин      882
Практический потолок, м      9700
Экипаж      1
Вооружение:      два 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12.7-мм пулемет БС
  до 200 кг бомб или установки РС-82
-
Характеристики G-50:
  Модификация        G.50
Размах крыла, м      11.00
Длина, м      7.80
Высота, м      3.22
Площадь крыла, м2      18.27
Масса, кг    
  пустого самолета      1963
  максимальная взлетная      2403
Тип двигателя      1 ПД Fiat A.74 RC38
Мощность, л.с.      1 х 840
Максимальная скорость , км/ч    
  у земли      400
  на высоте      473
Крейсерская скорость , км/ч      425
Практическая дальность, км      670
Максимальная скороподъемность, м/мин      1200
Практический потолок, м      10750
Экипаж      1
Вооружение:      два 12.7-мм пулемета
-
Что позволило G-50, иметь такие же характеристики, при больших габаритах, большем весе, и более слабом двигателе? Этот самый двигатель и позволил.
В отличии от М-22, М-25, М-62, М-63, - двигатель Fiat A.74 RIC38, это двухрядная звезда:
http://en.wikipedia.org/wiki/Fiat_A.74

preacher:
История создания в картинках.

preacher:
Модификации И-180.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница