Introduction To The P-39 (1942)

<< < (6/19) > >>

preacher:
Тут есть один нюансик, американцы в шутку, называли кобру русским самолетом, типа пусть русские на нем летают; и немного его недолюбливали. Причина была в том, что самолет весьма капризный, а у американцев и кроме кобры, глаза разбегались от выбора техники. Однако, несмотря на это, американцы использовали кобру, весьма широко. А на фоне корсаров, и мустангов, она несколько потерялась в истории.
Концентрация масс в кобре, делала ее легкой к раскручиванию, причем в любых плоскостях, однако этот недостаток, в умелых руках, позволял выполнять на ней виражи, не повторяемые для тяжелых немецких машин. Ее не зря называли сейфом, потому что с прочностью корпуса, и броневой защитой, с ней в СССР, могли состязаться разве что Ил-ы. Меня самого умиляет отбойник, перед лобовым стеклом, странно что эту деталь не стали применять и на других истребителях, - весьма странно.
Выбрал бы я кобру или як-3? Для меня выбор, весьма трудный, потому как мои представления об этих машинах весьма теоретические. Скажем так, - если бы удалось освоить с инструктором выход из штопора на кобре, выбрал бы ее. Если нет, то як-3, просто великолепный истребитель.

Геннадий Хазан:
Как писали в своих мемуарах пилоты полка НОМАНДИЯ , у ЯК-3 на пикировании отваливались крылья от перегрузки. Пошерстил по литературе , таки нашел этому подтверждение , и наличие ограничения на скорость пикирования. Из за максимального облегчения самолёта немного не учли прочность.

Что касается КОБРЫ , то встречал в мемуарах упоминание о установке в носу самолёта 60 кг баласта для уменьшения негативных характеристик при штопорении.
Наблюдал этот самолёт в живую , и его элементы. По прочности и технологичности слов просто НЕТ! Копали самолёты ЯК...при близком рассмотрении -  одни эпитеты...

preacher:
Цитата: Геннадий Хазан от 07.03.2011, 10:45:40 am

Как писали в своих мемуарах пилоты полка НОМАНДИЯ , у ЯК-3 на пикировании отваливались крылья от перегрузки. Пошерстил по литературе , таки нашел этому подтверждение , и наличие ограничения на скорость пикирования. Из за максимального облегчения самолёта немного не учли прочность.
Где-то читал, что о прочности речь не шла, по определению. В СССР, небыло тогда достаточного количества мощных рядных двигателей, по сути, двигателей достаточной мощности, вообще небыло. Поэтому, была дана команда, облегчить самолет до нельзя. В нем даже моторамы, как таковой небыло, она была выполнена заодно с корпусом; что позволило сэкономить на весе.
Цитата: Геннадий Хазан от 07.03.2011, 10:45:40 am

Что касается КОБРЫ , то встречал в мемуарах упоминание о установке в носу самолёта 60 кг баласта для уменьшения негативных характеристик при штопорении.
У меня также были такие же варварские мысли, - хотя бы что-то отодрать сзади, и втулить в нос. И я где-то подозревал, что наши кулибины, в аэродромных мастерских, именно этим и занимались, только свидетельств об этом, мне не попадалось.

Дима Давыдкин:
Слышал когда-то высказывание истребителей времен войны: "Фотографироваться у Як-3, летать на Аэрокобре, а воевать на Ла-5". Почему не ФН, или Ла-7 - не знаю.

yuriydnepr:
Цитировать

27 марта 1943 года над Словянской на западе Крыма я впервые сбил американский самолёт с советскими опознавательными знаками- Bell Р39 Аэрокобра. В то время американцы не разбрасывались современными технологиями. В аэрокобру пилот попадал через боковую дверь, что неудобно для истребителя и вызывает опасения- как при необходимости быстро покинуть самолёт. Также не совсем хорошо, когда мотор распологался сзади пилота, а между его ног проходил длинный вал, вращавший винт. При попаданиях в крыло, машина сразу же становилась нестабильной и начинала бешенно вращаться, что делало открывание двери совершенно невозможным. К тому же бензобаки и бензопроводы были расположены таким образом, что в общем-то было всё равно, куда стрелять- Кобра сразу загоралась.
... 26 февраля 1944 года при перелёте между Уманом и аэродромом подскока Новокрасное- сбил Аэрокобру. Мой адьютант оберлейтенант Граф Тройберг и я смогли незаметно приблизиться к ней практически в упор, когда я открыл огонь из всего оружия. Р-39 мгновенно запылал, как огнемёт. У меня не было никаких шансов быстро выйти из ужасного огненного шлейфа, потянувшегося за Коброй. После приземления мы обнаружили, что вся краска на моём самолёте обгорела и пошла пузырями. (Г.Ралль "Моя летная книжка")

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница