Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.04.2024, 08:21:16 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Слепой полет без гироскопических приборов  (Прочитано 101443 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #15 : 10.01.2011, 14:40:08 pm »

Цитировать
При отказе вообще чего либо, где либо - также.
Не совсем корректное высказывание.
Не нужно бояться отказов, нужно уметь бороться с их последствиями .
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #16 : 10.01.2011, 15:38:07 pm »

Я очень рад что меня и здесь так раскритиковали. Это правильно, потому что преднамеренный влет в облачность без гироскопических приборов ("чтобы только облачность пробить") это просто вариант самоубийства. Принципиальную возможность лететь по GPS я заметил около года назад, но все это время считал что публикация ее приведет к бОльшим жертвам, чем если этого не знать. Но, к сожалению, статистика катастроф из-за потери пространстванной ориетнации очень неутешительная. Причем вина пилотов отнюдь не очевидна. Иногда на протяженном маршруте вдруг возникает туман или снег. Последней каплей стала эта катастрофа:

http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1263857781/0#16

У человека оказывается был шанс, но я ему об этом не рассказал и он погиб... Земля пухом...

Отдельное спасибо Alex63 с форума РЕАА за повествование о бесценном опыте 40минутного слепого полета в снегу без гироскопических приборов по GPS. Очень надеюсь что никто не станет специально перепроверять. Мы же взрослые разумные люди!

Вариант отказа GPS или других приборов даже не хочу обсуждать. Потому что сама потеря пространственной ориентации - это уже отказ пилота. Не должны две независимые системы отказать одновременно. Тот кто влетает в облачность или туман преднамеренно - это другой случай, это большая глупость.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #17 : 10.01.2011, 15:58:13 pm »

По статистике крешей в симуляторе. У меня налет на MSFS гораздо меньше чем в реале. Соответственно иной раз бывают креэши и в ПМУ. Получился у меня полет по GPS таки со второго раза, потому что в первый раз был не оттримирован руль направления и без видимости произошел сход с полосы на взлете. Но взлет здесь не в счет. Второй раз рулил уже по GPS, без проблем. После набора высоты началась постепенная раскачка и один раз вначале был момент когда я уже летел вниз с жутким креном. Помог запас высоты, выровнялся на 500 футах. Потом у меня выработались те правила о которых я писал и полет стал принимать контролируемый характер. Через полчаса я уже летел по ниточке и без особого напряга. Но в реале, как правильно пишут участники, все сложнее - запаздывание приборов и главное иллюзии. По большому счету, чтобы шанс выжить в реале в таком случае из мизерного превратился в заметный, нужен опыт полетов по приборам.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Шевчук
Гость
« Ответ #18 : 10.01.2011, 16:40:27 pm »

Сергей, вам несказанно повезло.

Нужно будет попробовать сыграть в спортлото
Записан
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #19 : 10.01.2011, 16:44:00 pm »

Помнишь мы с тобой как-то в Киев в облаках летели? Я бы и с ну очень опытным летчиком-испытателем без горизонта на такое не пошел бы. Монитор это одно, а косое освещение облаков - совсем другое.
Тот полёт и впоминаю, когда видишь только винт, приборы, и тебя, уверенного в себе, рядом. Сейчас иногда, когда летаем в районе аэродрома, когда низкая облачность и редкие провисы до земли, когда теряю планету из виду - хочется на землю любой ценой Улыбающийся
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #20 : 10.01.2011, 17:08:00 pm »

Сергей, вам несказанно повезло.

Нужно будет попробовать сыграть в спортлото
Присоединяюсь к мнению Сергея Романенко, особенно если расчет был на хорошо тренированный вестибулярный аппарат.
« Крайнее редактирование: 10.01.2011, 17:12:58 pm от Игорь » Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Шевчук
Гость
« Ответ #21 : 10.01.2011, 17:17:15 pm »

К моему счастью (или везению Улыбающийся ), рядом есть человек, который многия годы в качестве КВС бороздил небесные просторы северных границ. И было это до ввода Глобал Позишн Системс.
Он рассказывал, что им даже отпускА разбивали на две части, потому как если человек более месяца не тренировал свой мозг на предмет ППО (потеря пространственной ориентации).
Организм человека имеет свойство "забывать" подобные навыки.
И очень быстро.
Есть специальные упражнения когда человек носит неделями специальные очки в которых изображение перевернуто.
Наш мозг адаптируется к этому и переворачивает изображение.
И потом когда вы снимите очки, вы увидите  мир в перевернутом  состоянии.
И так будет очень долго, пока ВА не адаптируется.
Кстати изображение с глаз в мозг человека поступает в перевернутом состоянии и мозг переворачивает его для ВА.
Я не призываю никого тренироваться на ФлайтСимуляторе, это очень вредная и опасная штука для реальных пилотов.
Но обращаю ваше внимание, что мы говорим о специальных методиках, которые применяются либо постоянно либо при подготовке к определенной работе.
И нет тут места ни понтам ни позерству с фиглярством.
 P.S. А в везение я не верю    
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #22 : 10.01.2011, 17:34:43 pm »

... а при отказе АП в облаках   ... большая вероятность стать одним целым с самолётом и землёй ....
При отказе вообще чего либо, где либо - также.
Не совсем корректное высказывание.
Не нужно бояться отказов, нужно уметь бороться с их последствиями .
Не то чтобы некорректное, скорее лаконичное.
Полнее можно было бы сказать так - отказ автопилота в облаках гораздо менее опасен, чем отказ авиагоризонта, координатора разворота, высотомера, вариометра, gps, двигателя, рулей и многих других систем самолёта по причине того, что после отказа автопилота, имея необходимые навыки, можно продолжить нормальный управляемый полёт с управлением самолётом вручную по приборам.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #23 : 10.01.2011, 17:55:21 pm »

Я не призываю никого тренироваться на ФлайтСимуляторе, это очень вредная и опасная штука для реальных пилотов.

Ммм... А с чего такое убеждение?
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #24 : 10.01.2011, 17:57:06 pm »

Про такую страничку в GPS не упомянули.

Понятно, что она не заменит реальные приборы самолёта, но в случае отказа - гораздо лучше, чем ничего. Тем более, все приборы удобночитаемы и на своих местах. Добавить к этому шарик, который, как-бы, отказать не должен - и этого должно хватить, чтобы, попав в облака, развернуться и выйти на обратный курс, пока глюки не догнали.
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #25 : 10.01.2011, 18:13:17 pm »

Организм человека имеет свойство "забывать" подобные навыки.
И очень быстро.
По моим данным, у человека начисто отсутствует способность отличить действие силы тяжести при прямолинейном движении от силы инерции при криволинейном движении. В этом вся проблема. Тренировать такие способности это все равно что тренировать прием радиоволн непосредственно мозгом или зрение в инфракрасном диапазоне. Этой способности нет и тренировать нечего. Другое дело, когда человек, твердо зная что ощущения ему ничем помочь не могут, тем не менее инстинктивно на них ориентируется, игнорируя приборы. При этом он в своих решениях ориентируется на иллюзии.

Я не призываю никого тренироваться на ФлайтСимуляторе, это очень вредная и опасная штука для реальных пилотов.
Еще вреднее и опаснее такие эксперименты проделывать в реале. Хотя теперь уже думаю что можно со шторкой в ПМУ на большой высоте при наличии рядом опытного инструктора без шторки, который будет следить визуально за высотой и креном <60 градусов. Можно, конечно, попасть в этом случае в штопор, но можно из него и выйти. А насчет симулятора... если есть педали, то не страшно, если нет - то один вред от него, т. к. заучиваются неправильные навыки.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #26 : 10.01.2011, 18:18:16 pm »

Цитировать
после отказа автопилота, имея необходимые навыки, можно продолжить нормальный управляемый полёт

В СМУ вы по каким критериям определите  отказ АП ?
А частичный отказ ? 
Успеете определить ?
Переключить мозг с прослушивания музыки на пилотирование " руками" успеете ?
Далее не буду продолжать, так как вопросов есть на минут 15 "говорильни"

Меня в СМУ муштровал командир АН-26.
Первый серьёзный полёт в  СМУ сразу оказался над горами  , в составе пары, ...и ещё была одна вводная ... Не для открытого эфира ..

 1.40 в СМУ , парашюты можно было выжимать , от количества адреналина в него стекшего ...
Страшно стало уже дома.  Потом. Но это естественно. Этому тоже нужно учиться.
Потом я с тем же пилотом уже не раз  специально заходил в СМУ и он меня учил и тренировал распределять внимание и не бояться своих "страхов".
 Вернее с ними справляться.

ПыСы. Юрий , в GPS есть такая страница , но там как прибор указан не АГД ,а КООРДИНАТОР  РАЗВОРОТА (КР).
( Надеюсь Юрий , разницу Вы знаете)
Так вот при полёте в СМУ по КР, набрать полный рот земли , это как 2 пальца о асфальт ....
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Шевчук
Гость
« Ответ #27 : 10.01.2011, 18:23:39 pm »

Кому мне прикажите верить?
Практикам с тысячами часов  налета в условиях СМУ  или теоретикам, которым опыт предыдущих поколений не интересен?

Игорь, не пытайся прочесть то чего я не писал
Записан
Шевчук
Гость
« Ответ #28 : 10.01.2011, 18:33:56 pm »

Вот так должен быть оборудован самолет, и тогда вам ничего не будет грозить


* А-23.jpg (156.6 Кб, 1049x783 - просмотрено 693 раз.)
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #29 : 10.01.2011, 18:39:54 pm »

Игорь, не пытайся прочесть то чего я не писал
Перечитал еще раз, не пойму о чем ты. Как ты мне предлагаешь сохранять пространственную ориентацию, если я не могу без приборов отличить вираж с креном от прямолинейного полета? Что до чувства равновесия - оно максимум способно просто дублировать шарик. И то хорошо, одним прибором меньше чтобы за ним смотреть. Но правда шарик надежнее показывает направление мнимой вертикали.

Опыт предыдущих поколений мне очень интересен, но я хочу понимать на чем основан этот опыт, на физике или на предрассудках.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги: gps 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004