Посадка без крыла

<< < (10/16) > >>

Дима Давыдкин:
Командор, и Вам спасибо. Валера, так твой пост длинее гораздо:-). (Ты кстати почту получил?).
Командор, Ваше понимание сути вопроса правильное, но один ньюанс. Центровка самолета 25% (в среднем). Т.е. центр тяжести проходит, грубо говоря, через лонжерон. поставте самолет на нож. Крыла, будем считать для нашего случая нет, крыло-это теперь фюзеляж, очень широкое, но очень-очень короткое крыло. Шириной 7,67 м., и размахом около 1 метра. Центр масс остался там же. Центровка для него теперь % 10, а то и меньше. Никакого, в разумных пределах, стабилизатора и руля высоты (а в нашем случае это киль и Р.Н.) нехватит для компенсации пикируещего момента, возникающего от разности расположения ц.т. и точки приложения результирующей подъемной силы (центра давления). Фюзеляж - симметричный, а на симметричном профиле центр давления не зависит от скорости и углов атаки. На несимметричном он ползет назад с ростом скорости (уменьшением углов атаки) - отсюда и затягивание в пикирование, Бахчиванджи, и все такое. А симметричному пофиг. Эпюры я здесь не нарисую, но поверте, это так. Вон Старфайтер с трапецевидным крылом за 2 Маха ходил - потому что тонкий и симметричный профиль, или близкий к нему.
Так что для нашего случая фюзеляж-крыло скорость роялей не играет. Да, эффективность рулей растет, но при такой центровке ее явно недостаточно.

командор:
Цитата: Дима Давыдкин от 11.06.2010, 05:56:27 am

Командор, и Вам спасибо. Валера, так твой пост длинее гораздо:-). (Ты кстати почту получил?). .... отсюда и затягивание в пикирование, Бахчиванджи, и все такое. А симметричному пофиг. Эпюры я здесь не нарисую, но поверте, это так. Вон Старфайтер с трапецевидным крылом за 2 Маха ходил - потому что тонкий и симметричный профиль, или близкий к нему.


Ну,Дмитрий вас и занесло,Бахчиванжи и ЯК-52.
Еще раз спасибо.Попробую в Киеве со своими знакомыми организовать полеты на "ноже" со съемкой на "кино".

Fram:
[quote Попробую в Киеве со своими знакомыми организовать полеты на "ноже" со съемкой на "кино".
[/quote]
А в Киеве ща кто ? Анатолий Иванович, и Лядов Сереня походу только остались. Один взрослый, но о-о-о-ч-ч-ень опытный :), второй помоложе, но тоже хорош :) И тот, и другой смогут, хотя мотивация потребуется :)

RSM:
Цитата: Дима Давыдкин от 11.06.2010, 05:56:27 am

Командор, и Вам спасибо. Валера, так твой пост длинее гораздо:-). (Ты кстати почту получил?).
Командор, Ваше понимание сути вопроса правильное, но один ньюанс. Центровка самолета 25% (в среднем). Т.е. центр тяжести проходит, грубо говоря, через лонжерон. поставте самолет на нож. Крыла, будем считать для нашего случая нет, крыло-это теперь фюзеляж, очень широкое, но очень-очень короткое крыло. Шириной 7,67 м., и размахом около 1 метра. Центр масс остался там же. Центровка для него теперь % 10, а то и меньше. Никакого, в разумных пределах, стабилизатора и руля высоты (а в нашем случае это киль и Р.Н.) нехватит для компенсации пикируещего момента, возникающего от разности расположения ц.т. и точки приложения результирующей подъемной силы (центра давления). Фюзеляж - симметричный, а на симметричном профиле центр давления не зависит от скорости и углов атаки. На несимметричном он ползет назад с ростом скорости (уменьшением углов атаки) - отсюда и затягивание в пикирование, Бахчиванджи, и все такое. А симметричному пофиг. Эпюры я здесь не нарисую, но поверте, это так. Вон Старфайтер с трапецевидным крылом за 2 Маха ходил - потому что тонкий и симметричный профиль, или близкий к нему.
Так что для нашего случая фюзеляж-крыло скорость роялей не играет. Да, эффективность рулей растет, но при такой центровке ее явно недостаточно.

Сравнивать в данном случае фюзеляж с крылом не корректно.
Самолёт будет лететь "на ноже" без снижения, если вертикальная составляющая силы тяги (разложенной по правилу параллелограмма) будет равна весу самолёта.
А будет или не будет самолёт опускать нос, зависит от ряда аэродинамических факторов. Момент РН в этом ряду не единственный и может быть даже не определяющим. При определённой конструкции элеронов и их привода, будет наблюдаться зависимость ,и от того, какое из полукрыльев будет опущенным в зависимости от направления вращения винта.

командор:
Цитата: RSM от 12.06.2010, 11:43:13 am

Цитата: Дима Давыдкин от 11.06.2010, 05:56:27 am


Сравнивать в данном случае фюзеляж с крылом не корректно.
Самолёт будет лететь "на ноже" без снижения, если вертикальная составляющая силы тяги (разложенной по правилу параллелограмма) будет равна весу самолёта.



Если предположить,что вы правы хотя бы в этой части,то имея условный самолет весом в одну тонну и с тягой на винте тоже в тонну(это очень приличный самолет и приличная энерговооруженность ),то такой самолет лететь на ноже не может,потому что при угле продольной оси самолета относительно горизонта в 30(!) градусов вертикальная составляющая от тяги винта будет всего 500кг.
Вторую часть просто не комментирую.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница