Объединение авиаторов Украины
Hunter:
Звучит реально не реально - пугающе. Неужели нельзя как-то попроще? Чтобы ближе к делу. Чтобы быстрее. Может можно, всетаки, использовать существующую общественную организацию?
Ветеран:
Да если взять уже зарегестрированную организацию, то можно обойтись без п.п. 11,14,15. А до 10 пункта только обсудить, а это быстро и не затратно.
SK:
Во-первых, предложенный План – обычная «законная» схема учреждения общественной организации «с нуля» и «под ключ», которая наверняка будет жизнеспособной, потому что главное в ней – первые десять пунктов, обеспечивающих осознанный и реальный подход к делу. Но их для окончательного учреждения Объединения будет маловато – надо пройти формальную часть и закрепить это документально. Учредительные документы сдаются в Минюст и в течение 2-х месяцев (по Закону) Объединение регистрируется. Помнится, бурные дебаты по поводу Ассоциации Экспериментальной Авиации и дальнейшие действия закончились именно на уровне первой половины Плана (или даже раньше).
Во-вторых, подскажите, пожалуйста, КАКУЮ «уже зарегистрированную», «существующую» общественную организацию «уже можно использовать», а главное, КАК это сделать?? По Закону – через её реорганизацию. ТА ЖЕ волокита. Формально – влившись составом форумного народа в состав её членов? Из полутора десятков зарегистрированных всеукраинских организаций авиациооной направленности из более или менее подходящих под эту идею, на мой взгляд, значатся (в порядке регистрации):
1. Товариство сприяння обороні України (ТСО України),
2. Асоціація авіації загального призначення України,
3. Асоціація власників літальних апаратів,
4. "Всеукраїнська авіаційна асоціація "АОПА-України"
(Федерации и профсоюзы не в счёт).
Дальше по понятным причинам («узкая специализация”) можно ещё тройку (1,3 и 4) отсеять и оставить „Асоціацію авіації загального призначення України”, зарегистрированную под №271 21 июля 1992 года (почти 18 лет назад) в Запорожском училище лётчиков по адресу «Аэродром „Широке” », президент Акчурин Ф.И.
Кто-нибудь слышал или знает про „Ассоциацию АОН Украины”?
Если да, то проблема, пожалуй, действительно упрощается: знакомимся с Уставом, соглашаемся, договариваемся на сотрудничество и присоединяемся. Если Устав не совсем подходит, предлагаем его „осовременить” в духе наших наработок, оживляем своим участием – и вперёд. Можно даже юридический адрес поменять – перетащив его в Киев, в столицу, поближе к ГАА.
Наконец, в-третьих, совсем упрощённый План:
считая, что главные вопросы по учреждению Объединения уже решены на Авиафоруме, –
1) подбираем окончательное название;
2) определяемся с юридическим адресом;
3) составляем список учредителей – не менее чем от 14 регионов (скажем, 20 человек) – и собираем копии паспортов для регистрации;
4) печатаем в 2-х экземплярах подготовленный Устав;
5) печатаем протокол учредительного собрания представителей с избранием руководства (скажем, Правления из 10-ти человек по направлениям деятельности), ревизионной комиссии (3 человека);
6) печатаем список состава руководящего органа;
7) печатаем список местных ячеек (3-5 человек) в представленных регионах с адресами руководителей;
8) оплачиваем регистрационный сбор в Банк УДК м.Києва;
9) готовим общее заявление о регистрации Объединения;
10) готовим доверенность на представительство в Минюсте;
11) пакет из документов по пунктам 3-8 предоставляем в Отдел регистрации общественных организаций Минюста;
12) ждём до 2-х месяцев;
13) получаем Регистрационное свидетельство;
14) изготавливаем печатку и штамп Объединения.
На первые 10 пунктов уйдёт до 2-х недель, 2 месяца можно прождать решения Минюста (если не будет замечаний Минюста). Неделю-две уйдёт на печать. Итого – 3 месяца, то есть к концу июня можно будет считать, что „Объединение авиаторов Украины” существует.
Затраты на:
работа по подготовке документов (составление, бумага, печатание, пакет) и по представительству в Минюсте – по договорённости;
регистрационный сбор (170 грн);
нотариально заверенную доверенность на представительство (возможно, не понадобится; достаточно протокола);
изготовление печати, штампа, бланков с символикой (тариф рынка услуг).
Ветеран:
У нас идёт обсуждение вопросов по регистрации и оформлению организации. Движение есть.
Теперь нужно запустить обсуждение вопросов работы, что вас беспокоит, какие вопросы поднимать. ВК понятно - это программа максимум, что сейчас нужно изменить для АОН, экспериментальная авиация, самодельная, в каких правилал, что мешает.
Для АХР тоже нужно поднимать вопросы. Изменения в Правила сертификации эксплуатантов для авиаработ (А-4) готовятся и обсуждались на ветке Авиация спецприменения(АХР).
Желательно более конкретно и понятно.
Tango:
Цитата: Ветеран от 24.03.2010, 11:15:09 am
2. Что такое 5-7 человек Танго? Пробить регистр для одного самолёта или ЛГ, или перелёт организовать по Украине, да можно, и ВСЁ. Закон гласит должна быть общественная организация, её увидят, Закон заставит,а не 5-7 человек.
Ошибаетесь, дорогой Ветеран. Изменения к любому из нормативных актов может инициировать и один человек - это его гражданское право. Что собственно и сделал Яковлев с беззаявочным летанием.
Но вопрос не в этом. Вопрос в последующей реализации и ее трудоемкости. 5-7 человек это то количество, при котором еще несложно управлять процессом. И то, будем иметь ситуацию, когда один заболел, другой - на Мальдивах, третий - картошку копает. И это будет приводить к срыву графиков, невозможности организовать совместные совещания, и т.д. Речь идет о непосредственных исполнителях, рабочей группе, а не о количестве членов.
Я совсем не против организации, которая бы включала ВСЕХ неравнодушных к авиации. Организация эта как уже неоднократно говорилось может существовать на членские взносы и взамен должна что-то давать людям, иначе она обречена. Что мы им можем предложить? Необходимость изменений законодательства очевидна для тех, кто уже столкнулся с откровенной глупостью существующей нормативки. Свежеиспеченным членам вообще невдомек количество проблем и бюрократических проволочек на дороге к их собственным будущим свободным полетам.
Давайте подумаем, что мы можем им предложить? Например: все более или менее серьезные организации отправляют своим членам периодическое издание организации. Создавать новое - слишком накладно. Может обсудить с Меглинским возможность сделать его журнал, а возможно и каталог официальным органом Союза? Ессно с компенсацией его издержек по верстке и печати.
Что еще мы можем им дать? Услуги по продлению, регистрации могут быть еще одним аргументом. Хотя, с другой стороны, почему например Дед должен своими членскими взносами компенсировать мое продление?
Слет в Житомире может стать хорошей стартовой площадкой для создания организации: там будет как минимум 60% всех украинских АОНовцев и будет возможность обсудить вживую.
К этому времени мы должны понимать, что мы предлагаем людям и предоставить программу.
Вопрос в том, стоит сделать Союз сейчас или ждать собрания максимального числа людей.
Еще одна проблема - лидер: директор, президент или председатель. В моем понимании это должна быть некая харизматическая личность выросшая из авиации, желательно еще и с юридическим образованием или хотя бы навыками. Причем подразумевается 100% занятость за условные (как для юриста например) деньги.
Никто из присутствующих здесь активистов, на мой взгляд, не отвечает этим требованиям - все работают и, будем реалистами, не потянут еще и полноценную общественную нагрузку. Может SK, если у него есть время, согласится?
Но все-таки начал бы я не с этого: первое, что нужно - это программа и формализованные цели и задачи, решение которых было бы привлекательным для вступающих.
За 4-5 крайних месяцев я убедился, что практически все задачи решаемы, если обладать достаточным напором и хорошо разобраться в предмете. Правильно было сказано выше - глаза боятся, а руки делают. И люди в авиавласти разные бывают - среди них много тех, кто поддержит нас.
Навигация