метео
pavlo:
Нет, такого как от ...лет до..лет конечно же нет. Это, если, тьфу-тьфу..., не являлось одной из причин авиационного проишествия, катастрофы(не дай бог). Тогда это уголовное дело
Здесь немного другая система:
Постараюсь коротко.
Если к Вам нагрянет инспектор, у него есть так называемый чек-лист, согласно которого он Вас и проверяет. Там есть разделы разные. Наличие ЛГ, Страховки. Проверка лицензии, медсертификата, допуски, Бортовой журнал и т.д. и т.п.
Один из разделов - это наличие бортовых карт, штурманского расчета полета, центровочного графика, NOTAM и др. В этом разделе и есть проблема по метео. Мол как расчитывал, как принимал решение и т.д.
Да, так вот, отсутствие или несоответствие чего-либо фиксируется в акте проверки как нарушение 1,2,3- й категории.
Суммарность нарушений ведет к различным мерам. Вплоть до приостановки летной годности, Вашей лицензии и т.п.
Если Вы сели на запасной по метеоусловиям - это только Ваша проблема (финансовая в основном). Никакого повода для разбирательств нет. Уход на второй круг или уход на запасной является грамотным и неоспоримым решением командира ВС. Если Вы сели в чистом поле, это тоже не проблема, если у Вас есть допуск к подбору. Если допуска нет- это вынужденная посадка - это повод для разбирательств.
Сейчас пишу своими словами. Когда доберусь до работы, постараюсь выложить нормативный документ.
И напоследок..
Метео можно запросить по радио в Вашем районе ЦПИ. Это бесплатно и официально и на пленку фиксируется.
:D TAF, METAR, SIGMET, GAMET обязан читать каждый летчик. Надеюсь все умеют.
Если не дай бог не все, то это отдельная тема, и за нее надо браться со всей ответственностью :)
Геннадий Хазан:
Цитировать
Метео можно запросить по радио в Вашем районе ЦПИ
Не вопрос, запросить то можно , только ЦПИ зачитает ПРОГНОЗ. А там обычно как всегда " камни с неба". Тоже один из вариантов переложить возможную ответственность с метео служб на плечи пилотов
pavlo:
Но так метеослужба за Вас решение на вылет никогда не будет принимать. А в прогнозах "камни с неба" это в основном или "факт" или будет "факт" к такому-то времени или "временами". Крайнее не учитывается при принятии решения. Только берется во внимание.
Рекомендую всем,
Будете в Кировограде, купите методичку по метео. Очень коротко и внятно прописано. Учебник же по метео лишь в сон кидает...
Еще лучше, кто владеет английским, купите пособие для ППЛ в части метео.
Геннадий Хазан:
Павел , 305 " слегка" перегибает палку. :o Я не знаю почему , у них в Краматорске , но мы уже почти лет 7 пользуемся долго срочными прогнозами взятыми с метео сайтов.На основании этой информации и принимаем РЕШЕНИЕ на вылет. Принятие решения на вылет лишь только на основании " опроса местного населения" не благодарная и порочная практика на мой взгляд. Опрос по вопросу фактической погоды и её тенденций на аэродроме прилёта эффективен только когда ожидаешь улучшения, или на оборот ожидаешь ухудшения. Эта практика имеет место если плечо перелёта до 300 км , т.е время подлёта около 1.5 часов, а общие тенденции на основании имеющейся информации пилоту извесны .
Павел, Вы не забывайте , что наша специфика полётов , это то что как правило мы летаем с ЗПМ.А там собственно служб МЕТЕО не наблюдается :)
Itdxer:
Кстати о погоде.
В Евпатории 2-3-го прошли ураганы и дожди, которые спрогнозировать никто не смог, впрочем это самый "крутой" ураган за 50 лет. Кто был на нашем аэродроме видели, что это пустыня. Так вот по этой пустыне лились реки и в них плавали чайки.
Завтра выложу видео или фото
Навигация