Украинский Авиационный Форум sennheiser
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
19.10.2017, 15:52:21
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Восстановление хромированного покрытия детали  (Прочитано 1758 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +326/-15
Offline



PPL; BE35


« : 01.01.2017, 12:32:14 »

По просьбе Геннадия решил потратить свободный день на перенос некоторых моих работ в Укравиафорум.

Гальваника.

Конечно я очень мало знаю об этой дисциплине. Сталкивался не часто, но часто портил изделия. Все дело в том, что гальваника это очень энергоемкий процесс, очень трудно предсказуемый. Поэтому делали его на больших предприятиях, крупносерийными партиями. Для того, что бы сделать декоративное покрытие используется никель, хром или золото. Но это, всего лишь верхний слой. Технологи расписывали тех процесс отдельно для каждого базового материала: сталь, медь, бронза, алюминий. Тех процессы очень отличались, поэтому обычно гальваническая линия строилась для одного типа базового материала, чаще всего стали. Для того, чтобы контролировать результат, нужны чистые ванны и подготовленная вода и химически чистые растворы. Время шло и постепенно в мире остались единицы производств, где мастера могут делать качественную гальванику. Сейчас это очень дорого, что бы сделать все правильно. Но в тройне сложно восстановить старое покрытие. Ведь для этого старое покрытие нужно снять! Чтобы снять нужно опустить изделие в кислоту, можно пескоструить, можно шлифовать. Каждый раз нужно подбирать технологию которая подойдет именно этой конкретной детали. Потом, и в этом самый главный первый взнос в качество будущей поверхности, нужно шлифовать полученную после снятия хрома. Шлифовать нужно аккуратно, повторяя пластику поверхности, ведь будущий хром это сплошные блики, а любой фотограф скажет вам, что блики это святая святых блестящих поверхностей. Если блик правильный - деталь становится яркой, если блик кривой, то деталь вянет, если блик рваный - деталь тускнеет. Одним словом шлифовать нужно с любовью, нужно чувствовать форму. Обычно, когда деталь старая, после снятия хрома, открываются коверны, изъяны, коррозионные раковины. Иногда, все это можно убрать шлифовкой, но чаще нет, так как метал обычно тонкий. Поэтому обычно наносят толстый слой меди. Что бы медь лягла нужно предварительно нанести никель. Когда слой меди набирает толщину в 15-25 мкм, деталь полируют. Это второй важный залог качества блика. И только безупречную поверхность снова никелируют, проверяют и потом покрывают хромом. На этом этапе хром матовый и совсем неприглядный. Сейчас самое время деталь снова полировать достигая зеркального блеска.
Несложно представить себе, что такой работой могут заниматься только очень ответственные люди. Ведь редкую деталь элементарно навсегда испортить. Кроме того, всегда нужно знать какой базовый материал вы отдаете в работу. Для алюминия существует свой один из самых сложных техпроцессов, а для литейных сплавов, все намного-намного сложнее, снять с них старее покрытие это целое искуство!
Поэтому я говорю - гальваника это отрасль для профессионалов. После долгих проб и ошибок, мне удалось встретить энтузиаста электрохимика, бережно скупающего советские книги на барахолке и работающего в три смены, что бы сделать все правильно. Но даже он не всесилен и очень многое сделать не может.









Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +326/-15
Offline



PPL; BE35


« Ответ #1 : 01.01.2017, 12:38:08 »

Мастера зовут Сергей, телефон выдам по обращению. Не хочу без его ведома публиковать.

Однако в завершение хочу сказать, что все равно, работа выполнена не вполне четко. Вот видео механики ножки.
<a href="http://www.youtube.com/v/gZEE4rbWdWk&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/gZEE4rbWdWk&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>


Как видно ножка убирается вместе с шасси. И ходит она в направляющих. Так вот в связи с утолщением подложки меди, ножка не поместилась в направляющие, из-за чего было потрачено дофига времени на полировку и столько же на подгонку направляющих.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +326/-15
Offline



PPL; BE35


« Ответ #2 : 01.01.2017, 14:58:42 »

Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
подвашник
П А Р И Ж А Н И Н
*****

Karma: +400/-287
Offline



Новіков Ф.Л.


« Ответ #3 : 02.01.2017, 10:32:55 »

При незначительном  износе сопрягаемой  поверхности на  качалках, вилках, валах....на четыреста десятом применяли,  да  и сейчас  тоже,  пористое  хромирование толстым слоем  с последующей  шлифовкой  до нужного размера. Наносили  хром  без подслоя в среде вакуума   но  не электролизом. Твердость  порой  выше  чем у  детали  но держался  хорошо  и не  крошился.Детали очень дорогие  и эта технология добавляла   копейку в  экономику.
Записан

Усе дозволене, але не все корисне; усе дозволене, але не все будує.
Ап. Павел.
  ...но, но как  тогда инициировать намерения?
петро нестеров
*****

Karma: +208/-43
Offline


« Ответ #4 : 02.01.2017, 10:43:30 »

на авиаремонтном заводе "Авиакон" согласно технологии ремонта, изношенную деталь шлифуют, а после чего гальвано методом наносят хром и шлифуют в р-р, слой желательно не больше 1 мм, сколько там переремонтировали автодеталей к импортным авто, когда они были в дефиците, это только гальванику Лёхе известно, в прошлом году ремонтировал тормозные суппорта, получилось отлично, а хотел выбросить.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +326/-15
Offline



PPL; BE35


« Ответ #5 : 02.01.2017, 10:47:02 »

Декоративный хром на 410-м сейчас не сделают
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +326/-15
Offline



PPL; BE35


« Ответ #6 : 02.01.2017, 14:43:02 »

Для понимания, что такое пористый хром, привожу фотографию "зеркала" цилиндра Lycoming.


* 16A93A79-8B12-4B97-B576-BA7287DFB321.jpg (754.55 Кб, 2448x1836 - просмотрено 63 раз.)
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +751/-46
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 02.01.2017, 21:14:18 »

основная задача пористого хрома в данном случае - удерживать смазку
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
подвашник
П А Р И Ж А Н И Н
*****

Karma: +400/-287
Offline



Новіков Ф.Л.


« Ответ #8 : 02.01.2017, 21:19:07 »

Реактивы строгие плюс испарения  и дороговизна  расходных материалов предполагает,
что  такими работами   лучше заниматься   временно,  а  в  постоянно  гальванизирующего
 не  поверю, не  те  времена,  сумасшедших  даже  за  зарплату  в  цеха  предприятий
на  эту  хрень не  сыщешь,  разве  что  условно наказуемые  по  предписанию.
  Хотелось  бы   иметь короткую  ясную  инструкцию по  технологии гальваники.
  Но вот  медь   на самолете  должна  быть строго   изолирована  и консервирована
иначе  она   как   положительного потенциала  металл создает  електрохимическую пару  и при  сырости например   способствует  коррозии отрицательных металлов  как   алюминий   или  сталь.
Записан

Усе дозволене, але не все корисне; усе дозволене, але не все будує.
Ап. Павел.
  ...но, но как  тогда инициировать намерения?
петро нестеров
*****

Karma: +208/-43
Offline


« Ответ #9 : 02.01.2017, 22:07:52 »

"что  такими работами   лучше заниматься   временно"
этими работами "любительски" лучше не заниматься вообще !
все кислоты являются прекурсорами !
у нас сахзавод не смог обьяснить перерасход кислоты, за что получил штраф солидный и гемор
Записан
подвашник
П А Р И Ж А Н И Н
*****

Karma: +400/-287
Offline



Новіков Ф.Л.


« Ответ #10 : 02.01.2017, 23:20:58 »

Да  даже  медь положить  и  то возня   и  дело не  в  купоросе, а в  подготовке поверхности  и  должна  она  быть идеально  обезжирена  и нейтральна   по химостаткам от обработки  то кислотой   то  щелочью возни   с подготовкой  больше  чем с самим процессом.
 Когда  то пробовал,  получалсь ,  но  возня....Проще поворонить.
Записан

Усе дозволене, але не все корисне; усе дозволене, але не все будує.
Ап. Павел.
  ...но, но как  тогда инициировать намерения?
петро нестеров
*****

Karma: +208/-43
Offline


« Ответ #11 : 02.01.2017, 23:59:45 »

уже 20 лет делаем формы для литья полистирола методом гальванопластики, осаждение меди на эталонную модель, толщина меди 3-4 мм
Записан
Andriy
Авиаторы

Karma: +155/-17
Offline




« Ответ #12 : 09.01.2017, 15:34:03 »

Наскільки я володію темою гальванопокриття, черговість нанесення покриття така:
спершу покривають міддю, товстим шаром. Він вирівнює пористість. Найкраще підходить ціаніста мідь, але це може собі дозволити тільки добре оснащені гальваніки. Пізніше шліфують і кладуть нікель. Нікель м"ягкий, тому вин не може бути фінішним покриттям, то ж його полірують і кладуть хром і потім знову полірують. Це все аматорство, яким би якісним воно не було. Всі процеси описані в численних книжках. Відкрийте кишеньковий довідник "Молодого гальваніка" та про все дізнаєтесь. Саме складне в гальваніці це утилізація відходів. Оце тема для професіоналів.
Записан

Да здравствует Украинская авиация, самая Украинская авиация в мире
подвашник
П А Р И Ж А Н И Н
*****

Karma: +400/-287
Offline



Новіков Ф.Л.


« Ответ #13 : 09.01.2017, 17:00:31 »

Вы указали самые простые  операции , а между  ними самые  сложные  и заключающиеся  в  подготовке  к следующему слою.Сушка -полоскалка- мойка-сушка....
  Медь кладут т.к.  ее соли  не дорогие  и  она положительна и наиболее
технологична. Положительный   металл на  отрицательный,  а  потом  опять  тот  что нужен  отрицательный.
Записан

Усе дозволене, але не все корисне; усе дозволене, але не все будує.
Ап. Павел.
  ...но, но как  тогда инициировать намерения?
Страниц: 1 |   Вверх
  Печать  
Тэги: гальваника chrome plating 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.1 © Крылья 2004