МиГремонт
br5s:
Признавайтесь - какой БН в начале 90 -х в Кайдаках, мирно стоящий на исполнительном Як-42 "атаковал"?, можно сказать результативно - 1/3 крыла срезал как под нож, кстати Як-42(если не ошибаюсь - 42405) долго клепали, но восстановили. Интересно - судьба военного и вообще сильно ли "пострадал"?
Андрей-пилот:
Цитата: br5s от 16.03.2018, 22:26:52 pm
Признавайтесь - какой БН в начале 90 -х в Кайдаках, мирно стоящий на исполнительном Як-42 "атаковал"?, можно сказать результативно - 1/3 крыла срезал как под нож, кстати Як-42(если не ошибаюсь - 42405) долго клепали, но восстановили. Интересно - судьба военного и вообще сильно ли "пострадал"?
Сказано было:
В первой половине 80-х годов прошлого века...
В Коломыи был борт под номером 04, так про него старожилы рассказывали:
Самолет был в Ливии, тогда Ливия с кем-то воевала. Подошел меж ремонтный ресурс и туда прилетели наши летчики перегонять четверку в Запорожье. На перегоне, над Средиземным морем, четверку попытался сбить вражеский истребитель, ведь на килях Ливийские знаки. Нашему пилоту что делать, вооружения нет, он по форсажам и тикать. Короче, когда сел в Запорожье, техники смотрят- все антены оплавились, самописец максимальную скорость не записал-не хватило ширины пленки. Ракета не догнала.
После ремонта, четверку отправили в Коломыю, правда на разгоны она больше не летала.
Mig-25forever:
Цитата: br5s от 16.03.2018, 22:26:52 pm
Признавайтесь - какой БН в начале 90 -х в Кайдаках, мирно стоящий на исполнительном Як-42 "атаковал"?, можно сказать результативно - 1/3 крыла срезал как под нож, кстати Як-42(если не ошибаюсь - 42405) долго клепали, но восстановили. Интересно - судьба военного и вообще сильно ли "пострадал"?
Очевидцы рассказывают несколько по другому.
Столкнулись они на полосе, в темное время. Очевидно, это была ошибка РП.
Наш практически не пострадал, бортовой номер никто не вспомнил.
Было это в конце 80-х.
У одного товарища есть фотография поврежденного Яка, обещал найти...
Mig-25forever:
Андрей, историю про "убегающий миг", который сел с оплавленной обшивкой, я слышал еще в конце семидесятых, от человека, работающего в КБ Микояна. Но там речь шла про Европу, а в данном случае (летящий из Ливии в Запорожье) напрягает один момент, а именно: перегоночная дальность Миг-25 и расстояние между Ливией и Запорожьем - там где-то тысячи три с половиной будет, не меньше. Так что...
И еще: самолеты МиГ-25, бывшие на вооружении у этих стран - Ливия, Алжир, Ирак и Сирия - никогда не летели в ремонт или после ремонта своим ходом. Их доставляли бортами, Антеем или Русланом.
В Руслан помещалась даже два Миг-25.
Думаю, подобная история вполне могла быть, но при каких-то других обстоятельствах.
Variant:
Кроме упомянутых стран МиГ-25 поставлялся ещё и в Индию. О том, что Антеями возили на ремонт, слышать не приходилось.Насколько помню, самой привлекательной была цена для Сирии, практически по себестоимости.
Навигация