Самолеты компании BRM Aero (Чехия). 38 KIT и 85 RTF (ready to fly), base p. EXW
Дима Давыдкин:
Цитата: Андрей-пилот от 17.01.2017, 20:50:01 pm
, Вы, правша, на посадке управляете левой рукой самолетом, а правой рудом?
Ну-ну...
Андрей, на самом деле разницы нет. Если не пробовать, а только думать - кажется сложным и неудобным. По жизни - если со штурвалом - всё и так понятно, по другому то никак. С ручкой - вначале кажется неудобным, но на следующий полёт уже и не думаешь.
Я когда-то писал:
Цитата: Дима Давыдкин от 01.04.2014, 21:54:50 pm
Джойстик вместо толковой ручки - ну опять же, дело привычки, но рука устает. Фигня в том, что требование рука постоянно на РУДах. Зачем, непонятно. Но пилотировать только левой рукой конечно можно, сам часто после пилотажа в левую руку ручку беру, но зачем? И это совсем не то, что левой рукой рог штурвала держать, его ведь кратковременно держишь. Похоже это всемирный тайный заговор левшей:-).
И на следующий день:
Цитата: Дима Давыдкин от 02.04.2014, 21:14:21 pm
Левой рукой тоже быстро привык.
Мы же всё-таки не нейрохирурги, и даже не высококвалифицированные токари - очень точных движений не надо.
Я знаю как минимум 2-х левшей которые весьма неплохо, более чем достойно летали на Як-52 и Як-55, понятно что на высший пилотаж.
Геннадий Хазан:
У меня на ЯК-12А РУД с лева и пилотирование штурвала правой рукой. Но на МАРАВЕ, все на оборот. Штурвал левой рукой , РУДы - правой. Привыкание заняло минут всего 15 в кабине, и 3 полета по кругу.
Андрей-пилот:
Кабина должна быть удобной для пилота, а не наоборот.
Привыкнуть управлять левой рукой конечно можно, не спорю, можно научиться управлять еще чем-нибудь, если заняться нечем.
В случае, когда самолет со штурвалом и не требует часто двигать руд на посадке, то проблем не возникает, знаю по себе.
Но когда самолет легкий и на посадке приходиться интенсивно работать рудом и ручкой (и не только на посадке), то мне кажется, что лучше управлять правой-рус, левой-руд.
В Вашем случае можно просто пересесть в правую чашку.
flyplane:
По поводу удобства в кабине самолета.
Сейчас летаем на Dimond-40.
Назвать удобной кабину нельзя, т.к. левая рука, которая на РУС, лежит на ручке двери и далее свисает на РУС сверху. РУС держишь сверху, как кулису переключения передач в машине.
Педали регулируются, но регулировок не достаточно, чтобы было как в машине.
РУД удобный.
Подогрев кабины есть. Но как-то примитивно. Нет переключения направлений "лобовое стекло - ноги".
Как говорил Мялица о ХАЗ-30, к любому самолету нужно привыкать.)
Но, мы люди не балованные, летали на ХАЗ-30, Т-10М, поэтому привыкли и к Dimond.
Бристелл же выбирали как раз по удобству кабины, свободному месту для ног, вентиляции, подогреву, левому РУД и т.д.
К правому же РУДу привыкнуть можно и перейти на правый не так и сложно.
flyplane:
Интересная фраза Дмитрия "Мы же всё-таки не нейрохирурги, и даже не высококвалифицированные токари - очень точных движений не надо."
Согласен на 100%.
Но, есть еще одна вещь, которая мне кажется интересной.
Правило 20 часов.
Приблизительно столько нужно времени, чтобы научиться координированному движению в спорте.
Проводил эксперимент. Учился ездить на одноколесном велосипеде (Unicycle). Нужно около 15-16 часов, чтобы поехать. Т.е. координация появляется в течении 20 часов.
И так в любом виде спорта: сноуборд, кайт, виндсерфинг. Везде правило одно: сложное движение делишь на простые и повторяешь в течении 20 часов.
Можно научиться набирать слепым методом на компьютере. 20 часов и пальцы сами нажимают на клавиши, а спросить где какая клавиша находятся уже и не вспомните.)
But if you want you can try touch type method in English. This is the same. You need to spend 20 hours.
Напечатал это тоже слепым методом. Разницы в набирании текстов слепым методом нет. Думаю, это как управлять левой и правой рукой.)
Навигация