Самолеты компании BRM Aero (Чехия). 38 KIT и 85 RTF (ready to fly), base p. EXW
Геннадий Хазан:
Это хорошо что быстро, но такой отказ в ресурсный срок эксплуатации....это "залет" производителя!
flyplane:
Немного о ВИШ.
ВИШ - винт изменяющегося шага.
Он делает повышение-уменьшение атаки лопасти винта.
Чем он отличается от обычного винта? - наличием устройства, которое поворачивает эти лопасти на определенный угол.
Какая задача стоит перед производителем ВИШ?
Если с ВИШ что-то случается, то ВИШ должен стать обыкновенным винтом и установиться во взлетный режим.
В общем-то и все.
Во всем остальном ВИШ и нормальный винт ничем не отличаются.
Т.е. крепление лопастей, сами лопасти в ВИШ имеют такую же конструкцию, как и в обычном винте.
Думаю, что все современные ВИШ такие же безопасные, как и обыкновенные винты.
Если честно, то с ВИШ, это вообще не вопрос.)
Но, из того, что есть на нашем самолете и что бы я не рекомендовал на других Bristell, это iS Sport и ВИШ.) Т.е. лучше карбюратор и обычный винт.
Почему iS Sport не рекомендую? Немного утомляет количество информации с этого двигателя и чувствительность к бензину температуры выхлопных газов.
Но, возможно, что после определенной моей "школы" с этим двигателем, это пройдет.
ВИШ тоже немного сложноват для моего понимания. (Думаю, что пока).
Во-первых, он не перекрывает весь диапазон регулировки, а только около 300 оборотов. Т.е. если вы выставили 4500 (constant speed), а наддув дали на 4900, то винт будет вращаться 4600, а не 4500.
Самолет Bristell с Гармином G3X очень похож на машину Теслу. Количество информации, как в Боинге.
Например: показывает ветер, температуру за бортом, остаток топлива на маршрут, окружность куда можно спланировать при отказе двигателя, вычисляет кучу всяких параметров, как расчет скорости набора и удержание этой скорости и т.д. Во всем этом можно только запутаться.)
Немного о двигателе iS.Это современный инжекторный двигатель. Он очень тихо работает и его расход только может удивлять.
Расход Rotax 912 iS Sport. В среднем 7,9 литров на 100 км пути. Часовой расход 12-13 литров при скоростях 160-185 км. При 200 км - около 14-15 литров.
Не нужно настраивать карбюраторы, нет присущей карбюраторам болезней как обледенение и вибрация.
Это современный самолет. Поэтому, думаю, что для таких гаджетов на самолете нужно иметь инструментальный рейтиг.)
Геннадий Хазан:
flyplane Вы в принципе написали правильно про винт с ВИШ, но в том случае когда происходит разрушение привода одной из 3 ох лопастей, может произойти заклинивание возможности поворота этой лопасти. Минимальные последствия, это посадка на не оптимальном угле установки лопастей. Про худшее не хочу и говорить.
Что касается применение ВИШ на самолетах, то именно такой винт позволяет летать на оптимальных режимах. Если летать на постоянном винте, то у Вас или будут хорошие взлетные характеристики , или крейсерские. Исходя из чего смею утверждать, что винт с ВИШ это ПОЛЕЗНАЯ штука!))
Цитировать
Это современный самолет. Поэтому, думаю, что для таких гаджетов на самолете нужно иметь инструментальный рейтиг.)
Все гораздо проще, нужно иметь рейтинг "ГЛАС КОКПИТ"
flyplane:
Немного разобрались сегодня с iS Sport.
На этом двигателе есть взлетный режим, когда температура выхлопных газов не растет вообще.
Мы просто по своей бестолковости убирали РУД, как этому нас научили на карбюраторном.
Но, это приводило к обеднению смеси и росту температуры выхлопных газов.
С ВИШ и iS Sport не нужно убирать РУД при взлете.
В общем, сегодня не просто летали, а получали огромное удовольствие.)
Разбираемся потихоньку.)
flyplane:
Навигация