Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
03.05.2024, 05:58:41 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Какие вопросы нужно задать производителю самолетов?  (Прочитано 104379 раз)
Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #75 : 09.06.2015, 18:52:50 pm »

Владимир, а скажите честно, все ли тяги на "Бекасе" имеют внутри страхующие троса. Только честно. Потому шо, все как то последнее время, обходят этот вопрос стороной. Игнорируют. А потом удивляются. что люди недовольны некоторыми моментами конструкции. Вот и ответьте честно. Да или нет? Без виляний туда сюда. Шокированный
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #76 : 09.06.2015, 19:39:57 pm »

Мой самолет №03214, если я правильно понимаю, то перед ним Вы уже построили 213 самолетов.

Я вас предупреждал, но Вы сами напросились:
По недостаткам, их можно разделить на три группы:
1-недоработки конструктора, или не внесение изменений в конструкцию по опыту эксплуатации,
2-низкое качество производства,
3-использование низкокачественных комплектующих.
Итак, по первому пункту:
-не предусмотрен обдув лобового стекла,  ранним утром в прохладную погоду, приходилось набирать 300м и кружить по 10 мин., пока отпотеет стекло, иначе сесть не возможно. Вопрос решился, когда я сделал обдув сам.
-передняя стойка не гасит колебания от неровностей, вдобавок еще шиммирует. Проблему с шимми устранил установкой доп. шайбы из капролона( ее наверно забыли поставить на производстве).
Единственное положительное ее качество-это она ломается без повреждения основной балки самолета.
-сидение не регулируется, если Вы  не в курсе,  оно прикручено к балке болтами, и на нем пошли трещины на первом году эксплуатации, пришлось клепать усиления,
-не работает управление заслонкой маслорадиатора, если в воздухе заслонку закрыть, то не открыть, пока не сядешь. Вылечено заменой троса подсоса от жигулей  на нержавеющую проволоку  2мм в алюминиевой трубке.
-сделан отдельный лючок для слива отстоя. Теперь механик сливает отстой за 10сек имея при себе 5 копеек и чистую посуду,
-в эксплуатации наблюдается разрушение шпангоута балки в районе основных шасси, думаю, что усиленный шпангоут можно было спроектировать и начать ставить еще на первом десятке самолетов,
-не понятно для каких целей сделана форточка в лобовом стекле (только не цитируйте мне РЛЭ про посадку при обмерзании лоб. стекла, хочу посмотреть на этого пилота, который сможет посадить самолет , имея видимость только через форточку) Если мне, например, жарко и я открываю форточку, то через нее должно дуть свежим воздухом. Два года пролетал с высунутой рукой в форточке, после приклепал заборник воздуха, как на А-20, плюс добавил две форточки в новом стекле двери(старое растрескалось и помутнело от случайно разлитого бензина),
-доработал тормозные педали: увеличил рычаг на тормозной цилиндр и поставил возвратные пружины, только после этого самолет можно стало удержать до 4000 оборотов. Про взлетный ни кому не рассказывайте, самолет сунет вместе с заторможенными колесами и кирпичами под ними,
-появляется течь из рабочих цилиндров тормозов при незначительной выработке колодок, плюс сами колодки смыкаются между собой не трущейся об торм. диск частью и перекашиваются. Мне кажется, что китайские тормоза от мопедов были-бы гораздо практичнее.
-в полете, между дверью и кабиной появляется щель в палец толщиной. Либо надо было сделать более жёсткую саму дверь, либо поставить дополнительный замок.
-как для меня, неудобная приборная доска, судя по ее конструкции самый главный прибор-это тахометр,
и счетчик моточасов. Приборку переделал: добавил кнопку запуска , сигнальные лампы давления масла и бензина, а китайские указатель скорости, высотомер и вариометр заменил на наши(как написано в рлэ и потребовал инспектор)
-ручку упр. самолетом сделал людскую, а ту, которая стояла с завода поставил туда, откуда ее взяли-на ручной гидронасос.
-БПС "Кобра" установлена так, что она стреляет во вращающийся винт. Задал вопрос Гене Измалкову, он ответил, что она поставлена согласно рекомендациям производителя парашютов. Получается, что если у меня в воздухе, по каким-то причинам отвалиться крыло, я должен сначала выключить двигатель, погасить скорость для прекращения авторотации двигателя(это 80км.час проверено),, после чего можно отсреливать парашют?
-топливомер крыльевых баков ни чего не показывает, верить ему нельзя,
-переделал привязные ремни переднего пилота, взял парашютную систему и из нее сделал новые ремни пятиточечные, теперь при любых эволюциях чувствую себя привязанным.
Пока по конструкции все, что вспомнил.
Должен от себя заметить положительные качества самолета, что касается конструкторов:
-великолепный обзор с места пер. пилота во всех положениях самолета,
-легкая, информативная РУС, даже после нескольких часов полета рука не устает,
-хорошая управляемость и устойчивость самолета, тут Вы попали в точку,
-с 912 ротаксом  хорошая тяговооруженность и взлетно-посадочные характеристики,
-большой запас топлива, когда стоят крыльевые баки, позволяющий летать за 600км, как для ультралайта это выше крыши,
-низкая скорость сваливания, и само сваливание происходит предсказуемо, самолет не теряет управление даже во время срыва потока с крыла,
-не высокая стоимость, хотя за 25т.уе, от Вас надо требовать больше.
Все, устал стучать по клаве, это наверно мое самое большое сообщение. Улыбающийся
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #77 : 09.06.2015, 19:41:04 pm »

Владимир, а скажите честно, все ли тяги на "Бекасе" имеют внутри страхующие троса. Только честно. Потому шо, все как то последнее время, обходят этот вопрос стороной. Игнорируют. А потом удивляются. что люди недовольны некоторыми моментами конструкции. Вот и ответьте честно. Да или нет? Без виляний туда сюда. Шокированный
Я могу ответить: нет ни каких тросов. Мне не понятно, если прочность тяг посчитана без ошибок, зачем нужны троса?
« Крайнее редактирование: 09.06.2015, 19:53:27 pm от Андрей-пилот » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #78 : 09.06.2015, 20:03:47 pm »

С интересом прочитал мнение конструктора Х-32 и всего,что собирается из его деталей.

Если коротко и по аналогии  ,то при покупке автомобиля покупателю(водителю) представляется полуфабрикат,собранный  трудовым коллективом завода(фирмы) изготовителя,Который как смог (чертежи не в счет-по чертежам небыло комплектующего или больно сложно) собрал то,что названо  в титульном листе как самолет и все,что не увидел покупатель и не внес в акт приемки, мягко говоря, становится его проблемами.
Мне слабо верится ,что что покупатель начинает приемку самолета с расчетной части(а вдруг оно не летит,не так летит,и вообще летать не может) и заканчивая изучением сертификатов стали и материалов,в том числе неавиационного РОТАКСа.
Можно ради интереса поинтересоваться сертификатом производства,отдельных работников трудового коллектива и т.д.
Все это полная ерунда.
Для человека покупающего самолет важна летно- техническая история покупаемого самолета и фирмы его производящей.Число АП на налет.Тяжесть АП.
И если вы не сторонник естественного отбора,то покупаемый агрегат должен соотвествовать действующим нормам годности.
Нет смысла повторно проводить летные испытания,которые уже проведены .
И если вы не МАКЛАУТ не гонитесь за дешевизной.
  
« Крайнее редактирование: 09.06.2015, 20:05:25 pm от командор » Записан
подвашник
A U S T E R
*****

Karma: +1308/-467
Offline



Федір Новіков.


« Ответ #79 : 09.06.2015, 20:32:11 pm »

Если у Мэрса на скорости 200 отказывает мотор,  или у Калины...  не справится даже Шумахер , начинактся Джек-Пот.
   Автотранспорт,  не в сранении с авиа....

  При порывах ветра: - автомобилю чем быстрей  едет тем опасней порывы,  самолету  наоборот.
« Крайнее редактирование: 13.06.2015, 23:03:52 pm от подвашник » Записан

..Працюй так, ніби все залежить від тебе, а молися так, ніби все залежить від Бога".

Не їла душа часнику, не буде й смердіти

 Не роби як   я ,роби краще мене.
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #80 : 11.06.2015, 00:13:55 am »

Некоторые выводы после посещение производителей самолетов в Чехии.

Список вопросов от техника в дорогу:
1. Есть ли на тросах управления двигателем страховочные обвязки проволокой?
2. Есть ли места для упоров подставок, когда нужно поменять колесо?
3. Есть ли доступ к инспекции тросов и тяг для элеронов, руля высоты, руля направления?
4. Удобно ли сливать отстой с топлива?
5. Удобно ли заливать жидкости в емкости двигательного отсека?
6. Есть ли люки для быстрого доступа к масляному бачку?

Провел два испытательных полета в Чехии.
Что обнаружил?
Один самолет не возвращался при отклонении оси направления. Пояснения инструктора, что у него есть жесткая связь с поворотом переднего колеса. И именно переднее колесо, которое управляется тросами не дает вернуть руль направления на место. Т.е. сохраняется боковое скольжение несколько секунд. Не могу сказать, что самолет потом все же начинал лететь без скольжения, т.к. нет достаточного опыта и было ограничено время испытания.
Второй самолет был очень жесткий в посадке на грунт. Это связано с тем, что у него убирающееся шасси. Понял, что просто некуда воткнуть (в случае убирающихся шасси) хорошие амортизаторы.

Что еще обнаружил?
1. Что существует разное качество металла, который используется в строительстве. Один вроде бы из США, второй из Чехии.
2. На элероны и руль высоты принято делать штанги. Тросы используются только на руль направления.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #81 : 11.06.2015, 10:42:19 am »

Некоторые выводы после посещение производителей самолетов в Чехии.

Список вопросов от техника в дорогу:
1. Есть ли на тросах управления двигателем страховочные обвязки проволокой?
2. Есть ли места для упоров подставок, когда нужно поменять колесо?
3. Есть ли доступ к инспекции тросов и тяг для элеронов, руля высоты, руля направления?
4. Удобно ли сливать отстой с топлива?
5. Удобно ли заливать жидкости в емкости двигательного отсека?
6. Есть ли люки для быстрого доступа к масляному бачку?

1. Что существует разное качество металла, который используется в строительстве. Один вроде бы из США, второй из Чехии.
2. На элероны и руль высоты принято делать штанги. Тросы используются только на руль направления.
Судя по вопросам,эксплуатирваться самолёт будет только техником,а о полётах и разговора нет?
Записан

С уважением.
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #82 : 11.06.2015, 13:16:54 pm »

Андрей (Андрей-пилот), полностью согласен с тобой. У Бекаса много недоделок, и качество выполнения хромает. Но, ты будешь смеяться, мне как раз однажды довелось сажать через форточку. Поймал резкое обледенение, по неопытности сначала не понял, что произошло. Лобовое обледенело секунд за 30. Сначала подумал - запотело (такое бывало), протёр - ни фига. И тут до меня доходит - обледенение ! Открываю форточку, щупаю, ага , оно самое. Хорошо, что я был на траверзе полосы , которая как-то ещё просматривалась через боковое  стекло. Зашёл сразу с 3го , с небольшими кренами и чуть большей скоростью на прямую, а дальше через форточку на посадку:)  Отакэ Улыбающийся
Неудобно, конечно. Но , в принципе, вполне возможно Улыбающийся

Насчёт обдува свежим воздухом тоже полностью согласен. Дует конкретно на заднее сиденье  Смеющийся
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #83 : 11.06.2015, 16:16:26 pm »

К flybas, повезло. В принципе, помогает не столько форточка, сколько большие боковые стекла, которые практически не запотевают и не обмерзают.
К стати, вспомнил еще очень важный недостаток конструкции: в тросике руда со временем накапливается влага, которая при понижении температуры может замерзнуть и заблокировать руд. Это вызвано скорее всего конструкцией "раздвоявователя" тросов на два карбюратора. Он работает как поршень в цилиндре, гоняя воздух из горячего отсека двигателя в холодную кабину через общий трос. Лично у меня трос примерз во время руления, у знакомого пилота прихватило в полете, хорошо, что он снижался на полосу и все закончилось благополучно.
Вылечили этот недостаток заменой главного троса на дорогой импортный от велосипеда. У него такая конструкция: в герметичном пластиковом баудене ходит нержавеющий трос в пластиковой оболочке. Тросик этот, пару лет назад стоил за 300грн. Это к тому, что не стоит экономить на комплектующих производителю.
Записан
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #84 : 12.06.2015, 00:33:24 am »

Кстати, хорошая тема для бекасистов. У меня тоже было зимой. Обороты (предполётная гонка) макс 4600. Что за херня? Думал думал, нихрена не надумал. Олег Горелов предположил - карбы не тянут. Так и есть- в боуденах лёд. Вылечил ВД- 40 или как он там.
Насчёт "повезло" : старик, не согласен, бо обзор таки был почти нормальный, шоб видеть впереди. Единственное что неудобно, трохи почти раком всматриваться надо было, бо дело было зимой. Полоса почти сливалась с препятствиями. То есть боковые стёкла могут помочь, если заходить с сильным скольжением, шоб видеть прямую. Но тут же обледенение ( а опыта никакого -70ч. налёта ), поэтому я принял решение садиться "сквозь" форточку. Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 12.06.2015, 00:41:31 am от flybas » Записан
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #85 : 12.06.2015, 00:56:05 am »

Вот сижу, и сам думаю - неужели невыгодно продавать самолёт  без изъянов Непонимающий
То есть максимально без недоделок ?
 И сам же себе отвечаю - а нахера ? Если он и так пользуется спросом.
Вместо того , чтобы довести до ума хороший и неприхотливый самолёт ( а заодно и пересмотреть РЛЭ хотя бы по части скоростей набора и захода) , короче ...
Записан
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #86 : 12.06.2015, 06:35:11 am »

Первый день выставки в Праге (EFA Prague 2015).
Стенд Мотрсич самый большой.
Это очень радует.
Двигатель для небольших самолетов в 400 л/с очень понравился. Понял, что они собираются его поставлять для Даймонда. Почему же мы в Украине не делаем самолеты с этим двигателем?)

UL представлены.
Наверное беда всех производителей это плохие менеджеры по продажам.
Они не знают ничего.)
Ничего не могут объяснить.
Одни даже забыли спецификацию на самолет, чтобы можно было сразу же сложить ценовое предложение.

На стенде Rotax объяснили, что инжекторный двигатель на 6 кг тяжелее, но экономичнее, легче в эксплуатации.
Еще узнал, что некоторые производители пользуются уважением у поставщиков двигателей. Это мне понравилось.

По поводу полетов.
Хотелось бы конечно вначале посмотреть производство, чтобы понять культуру сборки, послушать специалиста. Сделать комплектацию.
И конечно же обязательно полетать.

Как лучше делать тестовый полет?

Это обычно от 30 минут.

Что пытаюсь сделать, чтобы понять как летит:

1. Сваливание без закрылок. (посмотреть как происходит, какие признаки появляются)
2. Сваливание с закрылками.
3. Виражи. (что с шариком, есть ли скольжение)
4. Прямой полет с небольшими отклонениями рулей. (Происходит ли выравнивание самолета)
5. Прямой полет с небольшим скольжением. (Происходит ли выравнивание, или продолжает лететь боком)
6. Руд максимал, руд минимал - (какие отклонения шарика на действие винта).
7. Горизонтальный полет с оборотами 5000 (какая скорость).
8. Горизонтальный полет с оборотами 4300 (какая скорость).

В общем и все.
Было всего два полета на двух типах.
(За один удалось расплатиться, во втором не удалось.)
Записан
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #87 : 12.06.2015, 23:46:00 pm »

Несколько производителей делают самолеты с крыльями длинной 9 метров и 8 метров.
Поясняют, что 9 метров нужно было для того, чтобы выполнить требования по скорости сваливания для посадки.
А есть ли в Украине такие требования для UL?

9 метров длинны, это как-то многовато кажется.)
Хотя цена одинаковая.
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #88 : 13.06.2015, 10:05:17 am »

Длина крыльев называется размах. 9 метров это нормально, такой размах у бекаса.
Записан
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #89 : 13.06.2015, 10:11:34 am »

Немного разобрался с размахом крыльев. Какая разница между 8 и 9 метрами.
9 м - хуже: максимальная скорость полета, маневрирование. Лучше: аэродинамическое качество, экономичность (дальность полета), меньше посадочная скорость.
8 м - лучше для полетов на пилотаж и скорость.
Думаю, что 9 м будет еще более стабильнее в полете.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004