11-ый международный перелет АОПА-Украина
Геннадий Хазан:
Два дня отдыха пролетели незаметно, в экскурсиях и обсуждениях разных процедур выполнения полетов в контролируемом пространстве, разговорах о авиации.
Некоторые экипажи полетели домой, из за своих проблем, иные решив свои вопросы присоединились к нам на следующих этапах перелета.
Сидя у теплого моря мы рассчитали маршрут до Днепропетровска. Подали на него ФПЛ, и начали готовиться к продолжению полета. Но в 23 часа , военные начали вносить свои коррективы. Все понятно, мы находимся в непосредственной близости с зоной АТО.
в 2 часа утра, военные внесли еще раз свои коррективы....
Утром уже по дороге на аэродром мы запросились, и нам практически сразу выдали
"условия" на вылет. Я был на строже понимая, что не так все просто, будут еще и новые "неожиданности". Как в последствии и оказалось, я был не зря в тонусе....
Приехав на зпм КОРСАК , мы провели брифинг, и все бы ничего, если бы нам его не прервал, звонок от военных. Они начали рекомендовать нам уже третий маршрут полета с обходом Запорожской зоны по западу. Пришлось напоминать, что в таком случае нам лететь над водой на " однодвигательных сухопутных" самолетах нужно будет 35-40 км. НА это уже я не согласился. Военные взяли тайм - аут, и таки согласовали нам "ночной вариант".
http://www.youtube.com/watch?v=Td-KSQXPhQE&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=JlA5ORlvY0c&feature=youtu.be
Геннадий Хазан:
После взлета , обошли СТР Мелитополя, и дальше по согласованному маршруту на Днепропетровск. Примерно через минут 30 полета, диспетчер сказал, что военные не возражают что бы мы летели по самому первому маршруту. Я было согласился, но в воздухе услышал просьбу нашего Майкла следовать нашим забитым в GPS маршрутам. В данный момент , я полностью оценил имеющуюся у меня возможность на борту иметь основную и дополнительную GPS навигацию. Летели мы по сути двумя группами, с разносом по времени, рассчитанным таким образом, что бы перед входом в СТР Днепропетровска у нас был интервал в 3 минуты, для захода и посадки. Но как потом оказалось, жизнь ( в облике диспетчера Днипро - вышка) , внесла свои малопонятные для выполнения полета коррективы)
Сложность данного полета была из за постоянного усиленного мониторинга воздушного пространства пилотами.
Но тут уже иные законы, рядом война....Мы это прекрасно понимаем.
В целом полет происходил нормально, без всякого форс мажора
Геннадий Хазан:
"Удивительные " вещи начались после сбора нашей группы, и запроса на вход в контролируемое пространство СТР Днепропетровска.
Я доложил готовность входа, визуального захода для группы, и интервала на посадку в 1 минуту между бортами. На это я получил запрет, и указание стать в зону ожидания. Мы начали крутить " орбиту" в право. Я решил о входе в контролируемое пространство самого скоростного самолета, а сам, как менее скоростной в группе, принял решение на посадку крайним бортом.
Диспетчер давал разрешение входу в зону очередному борту только после того , как севший и руливший борт по рулежке а/п Днепропетровска, переходил на связь с "рулением"....
Тем не менее все борты произвели безопасно посадку, и я как заруливавший крайним, сумел оценить наши самолетики стоявшие на стоянках, на фоне ....ну в общем на ::) красивом военном фоне )))
Встречу и обеспечение на себя взял фонд "Оборони Країни", и лично глава фонда - Павел Хазан.
(для понимания, мы таки оказались разными родовыми ветвями одной большой семьи. ))) )
Масмедиа и всеми эксурсиями занималась сестра Павла, Наташа Хазан, за что ей отдельное наше спасибо и благодарность.
http://www.youtube.com/watch?v=Hny3DcYDNss
Геннадий Хазан:
Близость войны чувствуется во всем, и в МИ-8 привозящих раненных на сверх малых высотах, и вот в таком методе ремонта дырок в ПАГах ....
Геннадий Хазан:
В аэропортах всегда возникает вопрос , при сверх нормативной стоянке, опломбирование своего самолета. Я для этого применяю пломбиратор и свицовые пломбы, но в этот раз наш Уважаемый Майк поделился со мной своим " ноу хао")
Навигация