Рекорд на МДП
napets:
Цитата: triker от 06.12.2014, 14:54:29 pm
Касательно бака: 73литра
Вот все сочинение: [url]http://www.aeros.com.ua/content/nanotrikes/aeros_record_flight.pdf[/url]
И здесь тоже http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=23&t=10453
Цитировать
Дорогие друзья! До сих пор Ваш покорный слуга действительно был только читателем. Но решил принять вызов и стать чукчей-писателем. Итак,
ЕСТЬ РЕКОРД!
Идея беспосадочного перелета родилась сразу, как только стало известноо о праздновании 90-летия отечественного планеризма 6-8 сентября на легендарной Горе, колыбели нашей авиации и космонавтики. Дело в том, что киевская фирма Аэрос весной выпустила новую версию мотодельтаплана с топливным баком емкостью 73 литра. Предварительные рассчеты показали, що при отсутствии встречного ветра аппарат может преодолеть приблизительно 700 километров, то есть из Киева долететь в Крым! Лучшего повода для подтверждения этого, чем перелет на праздник, не найти. Только бы погода не подвела!
За неделю до вылета прогноз был благоприятный. Началась активная подготовка: контрольные полеты на расход топлива при разных режимах, получение разрешения на перелет от госавиаадминистрации, монтаж радиостанции для связи с авиадиспетчерами и другими экипажами, проверка запасного канала связи – SMS с мобильного телефона, подбор одежды.
На рассвете в день вылета, 6 сентября, получили информацию, что до 14-00 вся центральная Украина будет накрыта дождевым фронтом, местами с грозами. Значит, нужно поторапливаться! Прогрели двигатель, долили топливо «под пробку» и в 6 часов 37 минут – колеса в воздухе! Понемногу, на экономическом режиме, набираем высоту. Проверяем связь по радио – нас не слышат, мы – тоже… Хорошо, что есть еще мобильный! Ветер попутный, и чем выше – тем сильнее! На траверсе Белой Церкви на высоте 1 200 метров GPS показывает путевую скорость 150 км/час при скорости по прибору 90. Это означает, что «силы высшие» помогают нам! Но приходится терпеть – температура намного ниже нуля, ведь в тот день Киев был самой холодной столицей Европы. Чтобы немного потеплело, пришлось снизиться на 900 метров, но и скорость упала. На машину сопровождения отправили SMS: «Б. Церковь. Путевая 130».
Постепенно появились предвестники фронта - низкие слоистые облака. Летим между двумя слоями: земли не видно, солнца – тоже. Ориентируемся только по GPS и, на всякий случай, контролируем курс по компасу. Перед Новоукраинкой Кировоградской области земля открылась, но перед нами облачная стена высотой более 2 500 метров. Лететь разрешено не выше 1500, поэтому снижаемся и видим, что дождевой фронт краем уже перекрыл нам трассу. Нижняя кромка облаков на высоте всего 200 метров, начался дождь. Лена спрашивает: «Ну что, садимся?» – «Ни в коем случае! Видишь, светлое пятно впереди слева? Туда и летим».
К счастью, минут через 15 дождь начал слабеть, впереди еще посветлело и мы выскочили из-под туч. Снова начали набирать высоту. На 1 100 скорость превысила 120. Под нами степи, ровненько поделенные на поля лесополосами. Возле населенных пунктов большие и маленькие ставки. Красота! Отправляем следующее SMS и получаем ответ, что машина сопровождения, которая выехала из Бышева намного раньше нас, уже ждет в Дарьевке возле Херсона. На этой площадке обычно садится на дозаправку и отдых по дороге в Крым вся легкая и сверхлегкая авиационная техника. Наша посадка запланирована в случае, если запас топлива не будет позволять уверенно долететь до цели. Попутный ветер помог нам идти с существенным опережением графика.
Спрашиваю Лену: «Ты как?». «Замерзла» - отвечает. Предлагаю снизиться. На высоте 500 метров немного потеплело. За 10 километров до Дарьевки спрашиваю: «Ну что, садимся?» Ответ: «Нет. В случае чего сядем дальше по дороге». К счастью, мотодельтаплан позволяет сесть на подобранную с воздуха площадку или 100-метровый отрезок ровной дороги, даже полевой. С радостью отправляю SMS: «Летим дальше»!
Тем временем погода улучшилась – открылось солнышко и на небе появились белые пушистые облачка. Летим выше них, а под нами песчаная пустыня с настоящими барханами – фантастика! Перед Красноперекопском открывается удивительное зрелище: подсвеченные солнцем огромные разноцветные озера. Самое большое – бирюзовое, рядом – фиолетовое, немного дальше – кирпичного цвета, следующее – абсолютно черное. Очень красиво, но и больно: это отстойники химического комбината. Кому пришло в голову разместить эту отраву в Крыму?!!
Приближается Джанкой. Тут облака намного выше, пришлось идти под ними. Скорость упала, началась сильна болтанка. Но до цели всего-навсего десятая часть трассы! Рассчитали время прибытия и отправили друзьям в машине и в Коктебеле SMS: «Прошли Джанкой. Болтанка. Прибываем в 12-10».
По дороге – зона полетов военного испытательного аэродрома в Кировском. Если не получить диспетчерское разрешение – придется облетать горами. А там негде сесть в случае чего... Хорошо, что на борту есть спасательная система – можем спуститься вместе с апаратом на парашюте. Прошу Лену установить на рации частоту Кировского и сразу же слышу переговоры диспетчера з другими бортами! Есть связь!!! Согласно процедуре получаем «добро» на проход зоны, докладываем высоту и истинную скорость. Наконец-то у нас все по-взрослому, закончились времена партизанских полетов!
На траверсе Старого Крыма переходим на частоту ЦПС «Коктебель» – в наушниках голоса старых друзей. Видим аэродром, несколько самолетов и автожир в воздухе, планеры на земле. Запрашиваем и получаем погоду на полосе, становимся в круг и садимся согласно очередности в 12-20. Долетели!!! Возле рулежной дорожки стоят друзья з Крыма, Одессы, Киева, и… аплодируют! Емоции переполняют всех – впервые на мотодельте из Киева в Коктебель без посадки! Среди встречающих – заместитель председателя ЦК ОСОУ по авиации В.М. Грибанов. Поздравляет нас с перелетом и обещает зарегистрировать это достижение. Мы, в свою очередь, обещаем, что оно – не последнее. Аппарат-то классный!
Через два часа приехала машина сопровождения, выехавшая за четыре часа до вылета. Наши друзья были очень уставшими, но, как и мы – безмерно счастливыми!
Штурман-радист, помощник командира экипажа Александр Кузнецов
skyCAT:
Ну, вот это другое дело! Всё становится на свои места...Но, в очередной раз убеждаюсь в "брехливости" наших СМИ. Как можно реальный факт подсластить лживыми подробностями...
Перелёт был 6 сентября, а на представленном ролике МДП садится на заснеженную полосу. Экипаж "потрепав вiд морозу" Хотя, какой может быть мороз на высоте не более1500м в сентябре, да к тому же по пути в Крым...
Хотя, всё это нив коей мере не умаляет заслугу экипажа, проявившего упорство в достижении поставленной цели! Жаль, что на обратном маршруте не "договорились" с попутным ветром, а то бы и из Крыма, тоже с "ветерком" до Киева домчались. :)
flybas:
Никакой брехливости(в кавычки брать не стоит - обратный смысл получается ;) ) нет! Ролик снят в прошлое воскресенье в НЛВК, где проходила церемония вручения.
А по поводу погоды помню, что тогда было достаточно холодно, точную тем-ру не скажу, но не забывайте, что на высоте 1500м тем-ра ниже от приземной почти на 10градусов + скорость!!!
skyCAT:
Это Вы знаете, как непосредственный участник тех событий. А у меня, первый раз воспринявшего эту информацию от ТСН, впечатления остались именно такие (много вопросов :) ) По поводу брехливости в кавычках- в смысле, что слово не литературное ;)
Спасибо за дополнительные подробности о перелёте. Интересно, есть ли дальнейшие планы по побитию мировых рекордов, либо по установлению новых? Не часто слово МДП появляется со словами Мировой рекорд...
napets:
Цитата: skyCAT от 07.12.2014, 08:34:56 am
Это Вы знаете, как непосредственный участник тех событий. А у меня, первый раз воспринявшего эту информацию от ТСН, впечатления остались именно такие ...
Подтверждаю.Мне жина позвонила,говорит,ти знаеш там,показивали,рекорд,в крим,зимой.
Я конешно возразил,что не может бить такого(про летний перелет я знал)-такое растояние в такую погоду на МДП,да и крим окупирован.
Нет говорит-я точно видила как на снег садился и отец видел.
Навигация