Авиационная обстановка в Крыму
Andreas:
Департамент информационной политики МИД Украины в пятницу, 4 июля, назвал ложью появившуюся в российских СМИ информацию относительно позиции ИКАО по аэронавигационному контролю над АР Крым. Об этом сообщила пресс-служба внешнеполитического ведомства Украины.
"Информация российских СМИ о якобы достигнутой между Россией и ИКАО (ICAO) договоренности о легитимности полетов над территорией Автономной Республики Крым и осуществления российской стороной аэронавигационного обслуживания над крымским полуостровом не соответствует действительности", - говорится в опубликованном тексте.
По словам украинских дипломатов, официальная позиция ИКАО и Европейской организации по безопасности аэронавигации по этому вопросу была обнародована еще в апреле 2014 года и остается неизменной: право обслуживания воздушного пространства над Автономной Республикой Крым принадлежит исключительно Украине.
"Вынуждены констатировать, что грязные технологии и дезинформация стали для Российской Федерации неотъемлемым атрибутом общения не только с собственным народом, но и с международным сообществом. Для достижения своих целей Россия не гнушается подтасовкой и передергиванием фактов, откровенными выдумками и ложью. При этом в свои пропагандистские схемы российская сторона пытается втянуть высокопоставленных представителей международных организаций", - отмечается в тексте заявления.
"Требуем от Российской Федерации прекратить незаконные полеты самолетов российских авиакомпаний над АР Крым и четко придерживаться закрепленного на международном уровне исключительного права Украины осуществлять аэронавигацию на своей суверенной территории, в том числе в Автономной Республике Крым", - говорится в тексте.
МИД Украины призвал международное сообщество, в том числе ИКАО, осудить действия российской стороны, которая в рамках своей оккупационной политики в отношении Украины игнорирует нормы международного права в области аэронавигационного контроля.
Как сообщал "Обозреватель", Украина осуществляет контроль над оккупированным Крымом из Одессы и Днепропетровска.
Напомним, ранее Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) официально заявила, что не признает односторонних действий России относительно порядка использования воздушного пространства Украины.
Kagor:
Небо над Крымом принадлежит Украине - ICAO
Международная организация гражданской авиации (ICAO) официально подтвердила принадлежность воздушного пространства над Крымом Украине и опровергла информацию российских СМИ о переговорах с Россией относительно перехода воздушного пространства в ее ведение, сообщил министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак на брифинге в понедельник в Киеве, передает УНИАН.
"Сегодня мы получили письмо ICAO, в котором опровергаются все заявления российских масс-медиа о том, что идут какие-то переговоры между ICAO и Россией относительно крымского воздушного пространства. ICAO еще раз подтвердила, что Крым - это территория Украины, и контроль и обеспечение безопасности над ним должен осуществлять только "Украэрорух", - констатировал министр.
Говоря о ранее заявленной возможности предоставления финансовой помощи со стороны Европы на восстановление авиационной инфраструктуры на востоке Украины, Бурбак сообщил: "Наши европейские партнеры предоставят ту поддержку, которую мы уже согласовали. Они нам обещают техническую помощь в полном объеме, как только мы об этом заявим".
Ранее в российских СМИ появилась информация со ссылкой на заместителя главы Минтранса РФ Валерия Окулова о том, что Международная организация гражданской авиации признала, что Россия должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами (19-километровая зона).
Сообщалось также, что ICAO, по словам Окулова, считает, что Украина должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над нейтральными водами, но с учетом технических договоренностей с Россией по аэронавигационному обслуживанию в районе Симферополя.
В пятницу информацию российских СМИ уже опроверг глава Государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк.
Геннадий Хазан:
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=9006&p=151208#p151208
Реакция отдельных граждан РФ на мою публикацию о решении Украинского Правительства. Вот почему мы такие толерантные к людям с иными точками зрения?
Геннадий Хазан:
"Власти Украины намерены добиться закрытия воздушного пространства большинства стран мира для российских авиакомпаний. Для этого они планируют исключить Россию из числа участников Международной организации гражданской авиации (ИКАО), сообщает агентство «РБК-Украина».
"Будут российские компании летать по территории России - из Москвы в Магадан", - заявил сегодня на брифинге министр юстиции Украины Павел Петренко.
По его словам, украинские власти фиксируют нарушения российскими самолетами воздушного пространства над Крымом (полуостров в Киеве по-прежнему считают частью Украины) и за каждое такое нарушение выставляют штраф. Общая сумма штрафов уже превысила 200 млн гривен (около $17 млн).
"Мы подали соответствующую жалобу в ИКАО. Жалоба предполагает, что российская сторона обязана компенсировать убытки. ИКАО констатирует факт незаконности пересечения нашего воздушного пространства и обяжет Россию компенсировать убытки. Они, как я понимаю, будут уклоняться от этого обязательства, и тогда следующим этапом мы подадим заявление об исключении России из ИКАО", - сказал Петренко.
По словам министра, последствием исключения для РФ может стать запрет российским компаниям летать по территории стран - участников ИКАО. В настоящее время в ИКАО входит 191 из 193 существующих, официально признанных и входящих в ООН государств (за исключением Доминики и Лихтенштейна).
В соответствии с уставом ИКАО споры между странами-участниками могут быть разрешены решением Совета ИКАО (в него входят представители 36 государств) и обжалованы в Постоянной палате международного правосудия (ППМП) или в специально созданном третейском суде. Решения ППМП и третейского суда являются окончательными и обязательными к исполнению.
В соответствии со ст. 87 устава каждое государство - участник ИКАО обязуется «не разрешать деятельность авиапредприятия какого-либо договаривающегося государства в воздушном пространстве над своей территорией», если эта компания не выполняет окончательного решения, вынесенного в рамках урегулирования спора.
Напомним, что в начале апреля 2014г. Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) временно заблокировала полеты европейских перевозчиков в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также запретила транзитные рейсы через воздушную зону Крыма.
Европейская аэронавигационная служба объяснила свое решение тем, что воздушное пространство полуострова больше не контролируется украинскими авиадиспетчерами. Согласно обнародованному сообщению организации, аэропорт Симферополь (код UKFF) закрыт по техническим причинам, а Севастополь (код UKFB) закрыт для самолетов гражданской авиации до дальнейшего уведомления.
Сегодня Петренко пояснил, что аналогичным образом власти Украины намерены действовать в рамках Международной морской организации (IMO), куда будет подана жалоба на использование судами закрытых киевскими властями морских портов Крыма.
"Там будет похожая процедура внутреннего арбитража, где будет выставлен счет по нашим убыткам за потерю возможности пользоваться портами, и будем ставить вопрос об исключении их из соответствующей конвенции, чтобы их корабли не заходили в порты, и компенсации наших убытков", - резюмировал Петренко.
Накануне Министерство инфраструктуры Украины объявило о закрытии для международного судоходства морских портов Евпатории, Керчи, Севастополя, Феодосии и Ялты.
Выпущенный ведомством приказ зарегистрирован в украинском Минюсте и вступит в силу после официальной публикации. С этого момента заход в крымский порт будет считаться нарушением украинских законов и может закончиться для владельца судна, капитана и экипажа судебным преследованием.
В середине апреля 2014г. Уголовный кодекс Украины был дополнен ст. 332-1, в которой идет речь о нарушении порядка въезда на "временно оккупированную территорию с целью причинения вреда интересам государства". В соответствии с ней нарушителю грозит от трех до восьми лет лишения свободы и конфискация транспортных средств.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/08/07/2014/935190.shtml"
Mike:
справедливо
Навигация