Канадские пожарные. Адский труд!
dimochka64:
Геннадий, видео обалденное, но "Адская работа" - это нечто другое
dimochka64:
Вот это немного похоже на "Адскую работу"
Ко мне попали часы отца с надписью:
"Гуторову В.Ф. За мужество и отвагу при спасении моряков в Тихом Океане IV 1965 г. Дальрыба
Я написал в ДальРыбу:
Добрый день!
Кто-то может рассказать историю этих часов?
Ответ от Дальрыбы:
Добрый день, Вадим! На Ваше письмо от 3 января сообщаем историю часов. Выписка из приказа № 197 ГУ рыбной промышленности Дальневосточного бассейна: «Для производства работ по спасению танкера «Низменный» был направлен на восточное побережье Камчатки СС «Декабрист». С целью осмотра танкера Декабрист была спущена шлюпка, которую при подходе к танкеру большой пробивной волной перевернуло. Высланным моторным ботом старший помощник Мельников Д. Ф и матрос Лосткуткин В. Ф., держащиеся за шлюпку были подобраны и доставлены в бессознательном состоянии на судно. Прибойной волной выбросило на узкую береговую полосу к отвесной скале старшего водолаза Япина А. И., водолаза Япина С. П. и матроса Мироненко И. И….. Для спасения погибающих был вызван вертолет ГВФ. Несмотря на свежий ветер и плохую видимость, экипаж вертолета в составе: 1-й пилот т. Гуторов В. Ф., 2-й пилот Хороленко И. Н., борт-механик Перевертин А вылетели на оказание помощи. Благодаря проявлению героических усилий со стороны экипажа вертолета все моряки были спасены и доставлены в Петропавловск….. «За спасение моряков, членов экипажа СС «Декабрист» в сложной метеорологической обстановке и проявлении при этом мужества и настойчивости, и мастерства – ПРИКАЗЫВАЮ: Наградить именными золотыми часами членов экипажа вертолета:
1-й пилот т. Гуторов В. Ф.
2-й пилот Хороленко И. Н.
борт-механик Перевертин А……
Начальник главного управления рыбной промышленности Дальневосточного бассейна «Дальрыба» М. Дроздов»
Вот такая вот история этих часов.
С уважением,
Специалист при руководстве
ОАО «Дальрыба»
Курагина Анастасия.
Тел. 8 423 222 46 40
И конечно же рассказ отца:
Этот танкер «Низменный» был из Владивостока.
Штормило и капитан успешно посадил его на мель у мыса «Опасный»
примерно в 50 км. на юг от Петропавловска.
Самим морякам спастись было нельзя ни на берег,
ни на воду, камни. Подошли 2 судна-спасателя но и
они ближе 4 км подойти не смоги.
Тогда и возникла идея снимать людей вертолетом.
Обратились к военным с Елизовского отряда и к нам. Военный взлетел быстрее, покрутился,
но ничего не получилось. Сообщил по радио: снять людей невозможно близко скала.
Вылетел и я, услышали радиообмен.
Подошел, да уж, ветрено, порывисто, трудно. Что б матросы могли поймать
конец троса с седлом - зависать нужно было только с кормы,
при этом лопасти несущего винта находились на расстоянии
меньше метра от отвесной скалы. А диаметр винта 21 метр.
Справились. Одного зацепили, отошли от танкера над океаном.
Подняли в фюзеляж и отвезли вверх метров на 50, там увидели ровную
площадку. Высадили моряка, им оказалась женщина-замполит и
одновременно техник. А сами опять пошли к судну, на котором
оставались моряки, тем более уже без политической поддержки.
Работаем. Стал заканчиваться бензин. Я попросил военных подбросить
несколько бочек на площадку. Прилетел тот же экипаж, что не смог
эвакуировать матросов. С топливом они здорово помогли.
Таким образом, по одному подходу было вывезено 15 человек.
Казус случился с шестнадцатым. Очень долго механик не давал команду на отход.
А висеть на метре от скалы довольно сложно. Я начал волноваться, что случилось?
Когда всё же стали поднимать моряка за ним увидел на верёвочке сначала один
чемодан, а потом и второй. Последним семнадцатым, как и принято, у настоящих
моряков, был капитан. Танкер остался на камнях, люди на площадке.
А мы улетели к себе на аэродром продолжать работать.
Естественно, от командования, от городского начальства ни спасибо, ни пожалуйста.
Хорошо, что не наказали. Хотя и было немного обидно, но уж такая наша работа.
Но ведь эпопея с этим танкером не закончилась.
Жалко его бросать и командование танкера решило его попробовать забрать.
Для этого, примерно через два месяца, пр хорошей погоде подошли спасатели и отправили два бота на танкер.
При подходе к танкеру первый бот разломало об камни, а второй не смог спасти матросов,
развернулся и ушел. Мы в это время отвозили роженицу с мыса «Лопатки» шли пустыми.
Мне по радио: на танкере три человека, нужно снимать. Дело уже знакомое,
погода и ветер намного лучше. По пути зашли, сняли их по одному,
мокрых и отвезли в безопасное место.
И вот уже за это «Дальрыба» нас и наградили золотыми часами.
Геннадий Хазан:
Это все Дима, "адская работа"!
И у профессиональных пожарных, и у тех пилотов, которые по неволе стали спасателями
и твоему отцу за это, земной поклон!
Faza:
Дим, батю поздравь с Новым Годом от вертолетчиков! :) а эта история его "на слуху" до сих пор.. Здоровья!
dimochka64:
Спасибо, Faza, поздравлю. Перевез его недавно с Донецка в Киев. :)
Навигация