Корисні сцилки
Kagor:
Украино-турецкое сотрудничество по разработке аэрокосмического ракетного комплекса «Space Clipper»
Kagor:
МОЛЕКУЛА
Kagor:
Почему в самолете закладывает уши
Поскольку внешнее давление не остаётся постоянным и меняется, в любом живом организме предусмотрен механизм адаптации к меняющемуся внешнему давлению, у одних он работает лучше (у здоровых), у других - хуже, в том числе и с большой задержкой. При резких изменениях внешнего давления (неважно, где это происходит - в самолёте, в барокамере, в водолазном костюме, в шахте и т.д.) "закладывает уши" по той причине, что организм ещё не "успел" так быстро адаптироваться, и поэтому возникло "внутренне напряжение" во внутренних органах, в т.ч. и во "внутреннем ухе", а поскольку внутренне ухо сообщается с внешней средой только через слюнные железы и поэтому "закладывает уши" Чтобы давление в среднем ухе стало равно атмосферному, нужно сделать несколько глотательных движений или широко открыть рот. При этом увеличивается просвет евстахиевой (слуховой) трубы, которая соединяет полость среднего уха с носоглоткой. Именно поэтому стюардессы и раздают в самолётах конфетки "взлётные", чтобы "облегчать" состояние авиапассажиров, инициируя процесс сглатывания, хотя достаточно просто "сглотнуть слюнки" и без конфетки. Если это не помогает, то второй способ избавиться от заложенности в ухе — продуть его. Для этого закройте рот и зажмите нос руками, попробуйте выдохнуть воздух. При выдохе в зажатый нос, создаётся избыточное давление в гортани, и воздуху надо куда-то выходить — он и пробивает пробку. Но если вы простыли или есть воспалительный процесс в ухе, то слизь и отек может сузить или вообще заблокировать канал, что будет препятствовать проходу воздуха по трубе. По этой причине нежелательно летать с заложенным носом и простудой. Если у вас регулярно закладывает уши в самолете, то во время взлета и посадки желательно не спать. Если вам предстоит длительный перелет, то попросите стюардессу разбудить вас перед посадкой.
Серго:
Знайомий ЛОР не рекомендував продувку. Щоб бактерії, які перебувають в носоглотці не шуронуть в середину голови. Той механізм повинен працювати повільно, сам і не настільки радикально, щоб його аж продувати.
Kagor:
Дальнобойный «Оспри»
Конвертоплан – относительно новый и достаточно спорный тип воздушного судна, в котором сочетаются преимущества самолёта и вертолёта (возможности вертикального взлёта и посадки при высокой скорости и дальности полёта). Первый такой аппарат был разработан компаниями Bell Helicopters и Boeing Helicopters в 80-е годы и поступил на вооружение американской армии в 2005 году под названием Bell Boeing V-22 Osprey.
В США началось производство конвертопланов с увеличенной дальностью полета.
Вчера, 29 декабря, портал navyrecognition.com сообщил о том, что американские ВМС заключили контракт с компанией Bell Boeing на поставку шестой партии гибридных машин CMV-22B.
По условиям контракта в так называемый «шестой лот» войдут 22 конвертоплана CMV-22B – модификация V-22 Osprey с увеличенными топливными баками. Минобороны США уже перечислило производителю первую часть оплаты в размере $15,6 млн, которая будет потрачена на изготовление деталей аппаратов.
По данным Минобороны США, для ВМС планируется заказать 44 конвертоплана CMV-22B, которые будут использоваться для переброски войск и снабжения. Основное отличие CMV-22B от базовой модели заключается в наличии внешних топливных баков. За счет большего объема топлива максимальная дальность полета конвертоплана (без дозаправки в воздухе) будет увеличена с 860 до 1150 морских миль (2100 км). На вооружении ВМС США конвертопланы CMV-22B заменят палубные транспортные самолеты средней дальности Northrop Grumman C-2 Greyhound, дальность полета которых составляет 2400 км. Модификация CMV-22B впервые была представлена в 2015 году. Серийное производство новых конвертопланов планируют начать в 2018 году, а в 2020 году они начнут поступать в войска.
Навигация