нивелировка , юстировка
Игорь:
Сейчас как-раз занимаюсь этим. Если коротко - угол стреловидности отмеряется проволкой (не веревкой!) от конца крыла к точке на оси в районе оперения, главное чтобы одинаковый с обоих сторон. Перед этим проверить одинаковость размаха полукрыльев. Угол V-образности лучше всего выставлять строительным лазером, установленным горизонтально на фюзеляже. Угол установки измеряется внешним шаблоном профиля первой нервюры с отметкой хорды профиля, измеряется относительно продольной линии фюзеляжа. Где-то так.
042:
А кто имеет скан издания книжечки новосибирской -отчета по СЛА- 89 Рига или ссылочку...
Также простой вопрос: как проверить в условиях клуба - гаража : крутку крыла (при помощи нитки уровня, я слыхал есть простая методика).
lich:
проще и качественнее всего с помощью электронного тахеометра, они есть в каждом городе (у строителей, землеустроителей, архитекторов, геологов и т.д.)
это прибор, выдающий в миллиметрах пространственные координаты точки, на которую его "нацелили".
зная координаты точек и тригонометрию рассчитываем что угодно - поперечное V, угол установки, стреловидность, крутку, синхронность работы закрылков/элеронов/рулей и т.д. У нас есть подобные наработки по нивелировке Ан-2.
Навигация