К вопросу о совместном владении ВС.
КВР:
К вопросу о совместном владении ВС.
Давно мучал данный вопрос. Также давно встречал высказывания о том что подобная форма - утопия и единственное к чему может привести, это ссоры и разногласия.
Но обо всем по порядку.
Иметь самолет хотят многие, но позволить себе могут единицы. Те же кто является владельцем своего ВС, зачастую летают на нем, мягко говоря редко. И большую часть своей жизни самолет простаивает в ангаре.
Я как и многие в нашей стране хочу иметь возможность летать, но цены в 200долл за час, меня немного будоражат. Оно и понятно, имей я свой бизнес связанный с прокатом самолетов, меня бы все устраивало. Но я по другую сторону баррикад.
Выход из ситуации вижу только один.
Совместное владение ВС.
Подобная ворма владения части самолета призвана решить такие проблемы как:
-дороговизна первоначальных вложений на покупку ВС;
-дороговизна обслуживания, ремонта ВС квалифицированным персоналом;
-дороговизна покупки запасных частей, выработавших свой ресурс;
-дороговизна страховки ВС;
-дороговизна стоянки, охраны ВС;
и так далее.
Формат подобного содружества авиаторов может иметь много разных видов, например:
-Покупка ВС частными лицами в равных долях;
-Создание заинтересованными лицами не прибыльной организации - авиа-клуба, членами которого они стают. Покупка клубом самолета;
-Договор с существующим клубом, покупкой самолета с переводом на его баланс (сдача в аренду). При этом в договоре оговаривается что купившие имеют первостепенное право пользования ВС, на своих условиях.
Из этих пунктов два последних мне видятся наиболее приемлемыми.
Пока что прекращаю. Что бы не превращать свой пост в поток информации и мыслей. Хочеться услышать мнения авиаторов и соболезнующих.
Геннадий Хазан:
Цитировать
Хочеться услышать мнения авиаторов и соболезнующих.
Сочувствующих!)
Чтобы не повторяться мне тритысячипятьсотпятьдесят девятый раз ;D, рекомендую обратится к Майку, в свое время мы много часов провели в разговорах на эту ТЕМУ. Михаил как то потом мне сказал, что он подготовил договор о совместном пользовании авиационным имуществом.
Думаю, начать надо именно с обсуждения такого договора.
Zulu:
один хозяин на самолет это самый лучший вариант, но когда актуальны некоторые пункты из выше сказаного, то можна владеть самолетом и небольшой толпой. у нас 5 полноправных членов нашего кружка, все хозяева самолета! и так продолжается уже лет пять! и отношения наши очень хорошие, как ни странно... у нас как то само собой распределились обязанности, я отвечаю за тех.состояние(я по специальности авиатехник), другой отвечает за документацию ну и всякую бумажную фигню, двое других просто дают деньги когда надо, пятый забил ваще, далеко живет и уже имеет свой парк самолетов. могу сформулировать несколько моментов идеального совместного общежительства( все только из нешего личного опыта). 1-коллектив должен состоять из самых желанных сообщников по увлечению, с которыми тебе неограниченно приятно общаться. 2- никогда не записывай и не запоминай кто сколько дал денег и кто сколько вложил труда!( времена ща такие, шо сегодня деньги есть, завтра нет, сегодня время шото делать есть, завтра нет...). мне например невпадлу днями работать на самолете, одному, если никого нет рядом, значит они просто не смогли в силу ряда личных причин, и в этом нет ничего страшного и обидного - работа на самолете должна быть только в радость! ну и 3-е - не надо жлобить для своих друзей лётное время, каждый должен летать много, хотя бы из тех соображений шоб меньше били на посадке самолетик! нууу вот как бы где то так... :) и тогда совместное владение любимым саолётом принесет только позитивные эмоции !!! ;)
dusik:
Mike, Вы где? Присоеденяйтесь и договорчик несите...
В Европе эта идея работает на все 100. ЛА на 3-4 человек там норма. Я от своего инстра слышал про контору которая организовывает ЛА на 10-20 чел (Лилиштадт, Голандия). Хочу поехать посмотреть...
Хотя в Украине с этой идеей могут возникнуть проблемы... Из-за менталитета... Имхо.
КВР:
Zulu простите не знаю как Вас по имени. Я с Вами конечно же согласен. Особенно в пунке - только в небе живут самолеты. Но правда жизни такова, что такие взаимоотношения могут быть только между хорошими друзями. Чего очень тяжело достичь в реальности. У Вас получилось, и я только рад за Вас.
Геннадий, спасибо. А тот договор подразумевал именно совместное владение? Или все же клуб?
Я чесно говоря не хочу к Михаилу напрашиваться в ЛС. Надеюсь как то он сюда заглянет и сам решит дать образец почитать или нет.
Навигация