ПЛАСТ Летунський Курінь Чота Крилатих
Геннадий Хазан:
Хочу рассказать о том, где вчера мне пришлось побывать...
По приглашению Степана Красилыча, нам (Г. Хазану и И.Табанюку) посчастливилось посетить лагерь пластунів (скаутов) носящее имя " Чота Клитатих".
Хоть лететь от моего места базирования меньше часа я попал в неожиданный мир.
Правильно говорят ... Неожиданное - рядом!
Это Мир воспитания у современной молодежи любви к авиации и к стране в которой они живут.
Можно сказать, что я для себя открыл скаутское движение, в Украине именуемое "пластунами".
Здесь воспитывается молодежь в христианских принципах морали, с авиационным уклоном.
Как оказалось, что бы попасть в лагерь " Чота Крилатих" у пластунов есть даже конкурс: 2 человека на место!
http://www.youtube.com/watch?v=BuSs6dIpweo&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=l8aflJKfiJI&feature=related
Приятно удивил и культовый фильм который показывают всегда новой группе пластунов.
Это фильм Быкова " В бой идут одни "старики"!"
Я это узнал когда пластуны начали фотографироваться возле двери моего самолета на фоне эмблемы перелета АОПА Украина в честь 35 годовщины съемок фильма " В бой идут одни "старики"!"
Очень интересно для меня было то, что удалось познакомиться с Канадской диаспорой входящие в состав пласта Чота Крилатих.
Провел спонтанно часовую лекцию о устройстве самолета ЯК-12А и его навигационных системах, особенностях выполнения визуальных полетов в горной местности.
Прилетел домой с одними только положительными эмоциями! Долго разговаривал по пути во Львов с инструктором по парапланеризму который уже 10 лет ведет занятия у пластунов "Чоти Крилатих" на волонтерских основаниях.
Договорились на будущее со Степаном Красилычем о сотрудничестве и совместных авиационных мероприятиях с пластунами с "Чоти Крилатих"
На пред пред крайнем фото, я с сеньорами пластунами куреня Чота Крилатих у самолета ЯК-12А.
Степан Красилич третий с права.
Крайнее фото - эмблема пласта Чота Крилатих
ПыСы. Площадка достаточно сложная для выполнения полетов. Во первых ее высота 549 метров над уровнем моря ( на сколько мне известно это самая высоко расположенная взлетно посадочная площадка в Украине), второе - это естественный уклон полосы около 3-4гр.
Выполнял посадку с закрылками на 40гр.
ПыПыСы. История пласта Чота Крилатих
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%85_(%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%96%D0%BD%D1%8C)
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%85_(%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%96%D0%BD%D1%8C)
Геннадий Хазан:
Пару фото из сайта Чоти крилатих
Гном:
Уважаемый г.Геннадий Хазан, дельтолет тоже относится к Чоти крилатих?И где это находится?
Faza:
Цитата: Гном от 12.08.2012, 22:29:08 pm
где это находится?
Луквица, Ивано-Франковская область
Геннадий Хазан:
Гном
Да, у них есть и эта техника. Есть и паратрайк.
Но на сколько мне известно базируется в ином месте.
Особенностью является нахождение этого дельтадрома недалеко от Гуты ( дачи Президента Украины) со всеми "особенностями" такого соседства
Вторая из ряда особенностей это то что рядом находится СТР Ивано-Франковска. А там стоит оборудование, которое позволяет видеть в воздухе ЛА до высоты 50 метров.
Это для понимания реалий и последствий полетов типа " а-ля партизанен"
Третья особенность это то, что полосу (пока) достаточно сложно идентифицировать с воздуха, а особенно с курсом подлета 230 - 280. Такая же проблема и с радиосвязью с этими же курсами подлета.
Четвертая особенность, это уклон полосы, и высоты деревьев ее окружающих.
Степану Красилычу я подсказал какие деревья наиболее опасные для самолетов на заходе и взлете. Он обещал которые можно "укоротить" , а какие вообще убрать.
Выполнение полетов на эту площадку я бы не считал простыми. КБП как таковых там нет вообще.
С одной стороны обрывистый берег ( он же торец полосы с курсом 100) с другой стороны ( курс 280) лес высотой 10 метров и выше.
Пилотам которые не могут выполнять посадку в "0" , и ВС со слабыми тормозами, и достаточно пологой глиссадой, колесами малого диаметра я рекомендовал бы воздержаться пока от планирования полетов туда.
Степан говорил, что после наших рекомендаций, на следующий год удлинит полосу для начала метров на 50.
Но я видел понимаю каких трудов стоят каждые 10 метров удлинения полосы...
КТА дельтадрома; N48 45.351 E24 16.551
Навигация