En ulm vers la mer noire. Или полеты французских пилотов в Украине!
Геннадий Хазан:
4 апреля 2012 года на адрес АОПА Украина пришел е-меил от "ULM Paris" с просьбой пилотов аэроклуба расположенного под Парижем помочь с обеспечением их предполагаемого полета по Украине.
Так же они просили найти им энтузиаста, который смог бы вместе с ними пролететь по Украине и помочь им в согласовании полетов и возможных вопросов возникающих на земле ...
Для упрощения общения, коллеги с Франции попросили своего знакомого Дмитрия Беличенко , находящегося в то время во Франции с нами общаться.
Несколько недель переговоров, согласования графиков и маршрута полета вылились в принятие конкретного решения наших коллег из Франции лететь в Украину.
Маршрут представлял из себя следующий путь: Польша - Львов - Винница - Одесса - Мелитополь - Гора Климентьева - Одесса - Румыния
На все про все 5 календарных дней.
Что касается аэродромов, то выглядел маршрут следующим образом:
Жешув - Львов( международный) - Крупское ( ЗПМ) - Одесса Гидропорт - ЗПМ возле Мелитополя Олега Балицкого ( сори пишу по памяти, запамятовал название) - Гора Климентьева - Одесса Гидропорт- Одесса Центральный и выход в Румынию.
Fram:
Вот это реально геройские парни - в открытых кабинах, на таких скоростях даже 300 - 400 км - подвиг, а тут такие плечи на перелетах... Вообще очень приятное впечатление от общения с этими ребятами. Жаль только, что погода и специфика местных авиационных властей заставила парней быстро свернуть свои лыжи с территории Украины в Румынию. Немного стыдно и обидно, что для европейцев добираться до дома через Румынию оказалось проще , доступнее, а самое главное - ПОНЯТНЕЕ, чем у нас.
Геннадий Хазан:
Да, Валера! Но эти французские пилоты не герои. Они по крайней мере себя таковыми не считают.
Перед журналистами пафосно не выступают и не пытаются пробить на слезу умиленного телезрителя с предложением купить их почку ((((
Обычный, сложный дальний перелет.
Ниже фото их маршрута на утро 30-05-2012 года
УРА! Сию, в 1700Киева , борта взлетели курсом Румыния!
Геннадий Хазан:
Теперь, уже можно рассказывать в прошедшем времени КАК это все было ))))
Что хотелось бы отметить, что это первые в истории Украины французские частные пилоты которые с Франции долетели до Украины и выполняли в ней полеты и улетели назад.
Ну что, начну свое повествование.)))
Не перестану утверждать, что полеты иностранных ВС в ВП Украины, это вибратор в "теле" постсоветских Авиационных Правил! ИМХО!
Хоть обеспечение таких полетов связано с огромными усилиями достаточно большого количества людей, но результаты таких полетов мы наблюдаем на лицо.
Украинские АП написаны таким образом, что иностранный пилот САМОСТОЯТЕЛЬНО выполнить все процедуры просто не в состоянии! ИМХО!!!
Проблемы будут уже на первом препятствии, это получении разрешения на нерегулярные полеты, и далее уже по "списку"...
Но отойдя от своей, несколько эмоциональной части повествования, хочу все же остановиться на описании данного перелета.
Еще во время подготовки к полету французов по Украине, я предложил одному нашему авиатору слетать с французскими пилотами, дабы с ними был человек который уладит все шероховатости на месте, в случае их возникновения.
Но я получил отказ, так как этот человек посчитал себя не готовым к таким обязанностям, и "взял самоотвод"))))
Следующий человек к которому я обратился с предложением слетать "третьим" был Евгений Бложко, член нашей организации АОПА Украина, из г. Черновцы.
Евгений изучает английский язык , имеет PPL, свой самолет, да и кроме того, он достаточно коммуникабельный человек, не плохой кризис-менеджер.
Получив от него принципиальное согласие начали мы готовить Украинскую часть маршрута.
ЗПМ Одесса Гидропорт как мы и планировали , становиться уже одним из немногих в Украине ключевых частных аэродромов для прилета иностранных экипажей.
Следующим в наших проектах это ЗПМ КОРСАК Олега Балицкого. К сожалению в этот перелет иностранцев, из за неблагоприятных метео условий нам не удалось его "распечатать"
Итак наступило время "Ч" ! За ранее приехал из Черновцов Женя Блошко. Все таки в четыре руки проще работать.
С утра получена информация о вылете наших гостей с аэродрома EPRZ. Расчетное время полета 2 часа. Засобирались в аэропорт. Все таки работает новый терминал. Изменены практически все ранее обкатанные процедуры ....
Бегали мы по аэропорту именно эти два часа, так что получив все согласования как раз в тот момент когда наши гости рулили уже на стоянку в аэропорту города Львов.
Дальше по накатанным рельсам. Пограничные процедуры, таможенные процедуры. Оформление документов и деклараций ...
А в это время Джером продолжал что то усердно писать ...сидя на теплом бетоне Львовского аэропорта :)
Геннадий Хазан:
Самое интересное это то как Джером спасал свои ноги от перегрева ))) В его автожире лежали вот такие специальные аэродромные тапочки )))
Навигация