ОБЛЕДЕНЕНИЕ... и АТР-72
Ветеран:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 13.04.2012, 10:41:27 am
ВЕТЕРАН:
Моё мнение причина в том, что уборка закрылков спровоцировала срыв.
==========================================================
ИМХО:
1. Может быть пилот АТР на базовом аэродроме и не обязан был осматривать верхнюю поверхность крыла на предмет его обледенения, как утверждает генеральный директор авиакомпании. Но при данных метеоусловиях, принимая решение на отказ от обработки самолета противообледенительной жидкостью, ему все же следовало подняться на стремянку и убедиться в правильности принимаемого решения.
2. При наличии осадков автопилот АТР на взлете следует включать после полной уборки механизации крыла и набора безопасной скорости полета в условиях обледенения.
3. В случае непроизвольного кренения самолета необходимо отдать штурвал от себя, элероны и руль направления(!) "против крена", двигателям взлетный режим.
Я говорил о технологических причинах приведших к срыву, а вы о действиях экипажа. С этим полностью согласен. Действия экипажа в тот роковой момент были верны, первое откл. АП, всё остальное потом, только на потом у них нехватило времени. Даже если бы они сделали всё то о чём вы пишите, шансов у них не было всё равно.
preacher:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 13.04.2012, 14:15:45 pm
Так и не поняли что случилось - полный ступор!
Цитата: Ветеран от 13.04.2012, 15:13:10 pm
Даже если бы они сделали всё то о чём вы пишите, шансов у них не было всё равно.
Это правда, я совершенно не понимаю, что произошло.
Погода паршивая, высота 200, скорость немного выше скорости сваливания, на курс не легли, - и КС включает АП, и убирает закрылки. Здесь похоже даже обледенения небыло.
Ветеран вы правы, после уборки закрылков, они сразу начали заваливаться с креном, и самолет уже был практически не управляем.
Pilot_Yak-18T:
Ветеран:
Действия экипажа в тот роковой момент были верны, первое откл. АП, всё остальное потом, только на потом у них нехватило времени. Даже если бы они сделали всё то о чём вы пишите, шансов у них не было всё равно.
==========================================
Времени у них было целых 25 секунд и ...
ни одного разумного действия по спасению машины:
07:33:53.0 КВС: Autopilot on.
07:33:54.5 2П: Autopilot on.
07:33:57.0 КВС: White Bug, flaps up (убрать закрылки)
07:34:06.0 2П: Ууух ты!
07:34:07.5 КВС: Это что такое?
07:34:08.5 2П: Что за тряска?
07:34:10.0 КВС: Autopilot disengage (отключение автопилота).
07:34:13.0 РИ: Don't sink (информатор предостерегает о недопустимом снижении)
07:34:16.5 2П: Тихо, что такое?
07:34:18.0 КВС: Доложи ему.
07:34:19.0 РИ: Don't sink (до земли - всего 120 метров).
07:34:21.0 2П: Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ?
07:34:22.0 РИ: Don't sink.
07:34:23.5 КВС: Не понял я.
07:34:30.0 2П: Ё... твою мать!!
07:34:31.5 КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!!
07:34:34.5 Э: А-ах!!!
Pilot_Yak-18T:
preacher:
Здесь похоже даже обледенения небыло.
===============================
Без комментариев.
Andrii:
Цитата: preacher от 13.04.2012, 13:20:35 pm
У меня вопрос, КС действительно, сначала включил автопилот, а затем убрал закрылки ???
Ну а что Вас удивляет, на этом самолете минимальна высота включения автопилота 100фут. почему нет?
Можете здесь посмотреть Limitation http://www.smartcockpit.com/pdf/plane/atr/ATR72/misc/0001/
Навигация