VOR/DME схемы
янтарь:
http://www.answers.com/topic/vhf-omnidirectional-range
http://www.answers.com/topic/distance-measuring-equipment
Вот вполне детализированный обзор принципов работы, потребовал пяти минут поиска в гугле
svarog1290:
Шевчукспасибо. Может быть кто знает где можно поискать информацию по наземному оборудованию? Кстати если кому нужно могу поделится схемами наземного оборудования КРМ-80 ГРМ-80, Корень-АС, ДРЛ-7СМ, МРМ и еще многое другое.
mErLin:
Цитата: svarog1290 от 31.10.2011, 21:08:28 pm
Шевчукспасибо. Может быть кто знает где можно поискать информацию по наземному оборудованию?
У меня в своё время была идиотская идея (да и сейчас не угасла) соорудить микро-ВОР на собственной площадке. Разыскал довольно удачную любительскую конструкцию из алюминиевого тазика-санок и 3х штырей-антенн с электронным фазовращателем. Высокочастотная схема там весьма примитивная. Большая часть функциональности реализуется программно, на каком-то мелком PICе с несколькими операционниками и компараторами. Если интересно, то могу поискать в своих заначках. Положенной точности в 1о эта система вряд-ли даст. Но градуса за 3 - разработчик ручается.
На аэроплане ВОР имею и даже пытаюсь пользоваться. Портативка ICOM - тоже со встроенной функцией. Правда, у нас (в России) очень мало оборудованных этой системой аэропортов. В МВЗ штуки 3, Казань. Даже в Нижнем, по-моему, нет. Я уж не говорю об мелких аэродромах и отдельно стоящих маяках. Влетаю в радиус их действия редко, поэтому даже не могу толком откалибровать самолётный приёмник (что-то шкала с кремальерой на индикаторе немного глючит). Один раз (ради смеха) ориентировался по ВОРу в районе а/п Шереметьево, идя по каналу на плавсредстве - т.е. ниже уровня земли ;) За счёт отражений от рельефа, конечно, врало, но не больше чем на 5-7о
Навигация