Учите жен летать!
Andreas:
"Во время перелета из Сан-Бернардино в Колорадо-Спрингс на одномоторном самолете Cirrus SR22 пилот, задыхаясь, сообщил в диспетчерскую службу в Денвере о проблемах на борту. Диспетчер посоветовал пилоту произвести снижение, но не получил ответа.
Через несколько минут связь восстановилась, но теперь с наземными службами вела переговоры женщина. Она сообщила, что ее муж потерял сознание, а она не знает, что ей делать.
В докладе FAA говорится, что диспетчер Чарльз Рорер, имеющий 22-летний опыт работы в наземных службах аэропорта, на вопрос: "Вы раньше управляли самолетом? У вас есть опыт?", услышал короткий ответ: "Нет".
Тогда Рорер принялся объяснять женщине, как произвести снижение, используя автопилот. С его помощью жене летчика удалось произвести снижение судна до высоты в 3 тысяч метров. В это время ее муж начал приходить в себя.
По данным доклада FAA, отважная женщина находилась за штурвалом около 40 минут, после чего ее супруг вновь взял на себя управление самолетом и совершил посадку в аэропорту Фармингтона."
Игорь:
Цитата: Andreas от 28.05.2011, 10:21:07 am
произвести снижение судна до высоты в 3 тысяч метров
за 40 минут! На какой же высоте они летели!?! Или у них была герметичная кабина и незаметно произошла разгерметизация? Понятно тогда, почему пилот отключился.
Геннадий Хазан:
Игорь, пилоту не очень полезно быть не внимательным ))
Цитировать
...на одномоторном самолете Cirrus SR22
Игорь:
Я все видел. Ну мало ли, может в Cirrus можно сделать герметичную кабину? Иначе как объяснить, что пилот так высоко залетел? Наверное думал что прокатит, но гипоксия - штука коварная.
Игорь:
Быстро набирает высоту двухместный самолет. В. передней кабине — летчик, управляющий машиной, в задней — врач. Он должен провести некоторые исследования в полете. Врач — в кислородной маске, летчик ею не пользуется.
Растет высота полета. Вот стрелка прибора показывает уже 5600 м над уровнем моря. Врач записывает свои наблюдения. Но вдруг он замечает, что самолет резко изменил свой полет. Земля с угрожающей быстротой приближается, самолет быстро снижается, почти падает. Посмотрев в переднюю кабину, врач с ужасом видит, что тело летчика безвольно повисло на привязных ремнях, голова опущена, ручка управления самолетом, очевидно, судорожно зажата. А показания высотомера катастрофически быстро меняются — 4000, 3500, 3000 м.
Но вот летчик поднял голову, осмотрелся, плавно вывел машину в горизонтальный полет и спокойно, с присущим ему мастерством повел машину на посадку. После посадки врач спросил летчика, что с ним было в полете, как он себя чувствует сейчас? Летчик с удивлением посмотрел на него и заявил, что все обстояло как нельзя лучше, в полете с ним ничего не происходило и самочувствие у него прекрасное. Даже после того, как летчику были показаны записанные на ленте кривые полета, где отчетливо был виден весь профиль полета, он долго сомневался и недоуменно разводил руками.
Полный текст здесь:
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/gerd/gerd/text/25.htm
Навигация