Донецкий вертолет.
serge:
Копировать не интересно талантливому человеку, да и невозможно это технологически. Вот прям щщас в Енакиево сели и стали думать, как бы им скопировать вертолет Bell такой-то или Robinson сякой-то, или двигатель ... или лопасти от вертушки "N". В том-то и "цимес", что люди с головой, сидя у себя на месте, где условно говоря, тракторный завод за забором или завод шахтного оборудования делают что-то (самолет, автомобиль или подводную лодку - не важно) исходя из тех технологических возможностей, которые эти предприятия имеют. Это ставит их в такие условия, что они вынуждены "гнать креатив вагонами". Потому и разработки интересные получаются. А двигатель они и не копировали, а ставили готовую фирму. И были абсолютно правы.
Кстати, этот подход работал во время Второй Мировой везде. У нас, в Англии, в фашистской Германии и т.д. Что и позволяло клепать самолеты, планеры или детали к ним на всяких мебельных комбинатах, автомастерских и прочих заводах сельхозмашиностроения. Для сложной продукции типа ракет и сверхзвуковых истребителей
serge:
это неприемлемо, но для простой или "сравнительно простой" продукции вполне работоспособно и сейчас.
Mike:
Сейчас - не работоспособно, к сожалению.
serge:
Думаю что многие строящие энтузиасты и небольшие коллективы не все 100% деталей аппарата делают на своем собственном станочном парке, а частично работают по схеме "разделения труда". Во всяком случае в докризисном автопроме (ихнем, загнивающем) практика размещения заказов на "мелочевку" небольшим производственным фирмам-подрядчикам была в ходу и у весьма крупных и именитых производителей. Может кто-то из производственников напишет как оно в малом авиастроении реально обстоит.
pm_pilot:
К сожалению во Франковске тоже с вертолетами не пошло. Видел в одном цехе макет фюзеляжа. Сейчас они перепрофилировались на выпуск пленочных обогревателей...
Навигация