В Сумской области милиция украла самолет
Andreas:
Цитата: meglin от 12.07.2009, 18:08:25 pm
а где телевидение? почему не пригласили?
Не до телевидения... я так вымотался, что даже в Киев сил поехать не осталось :(
Александр Ткаленко:
Ребята! Респект вам и уважуха!!! А "правохранительные" органы - это гопники при мундире. У них еще психология Швондеров и Шариковых.
Andreas:
В конце прошлой недели в жизни малой авиации Украины произошло два, как я считаю, важных события. Одно получило огласку в СМИ, второе - осталось незамеченным.
Новость первая. Кабмин принял, наконец, постановление о разрешении беззаявочных полетов легкой авиации на Украине до высоты 1500 м. Приведу аналогию, как было раньше, на примере водителя и автомобиля. Вы купили автомобиль (или построили его сами, есть и такие умельцы), прошли регистрацию в ГАИ, получили номера, прошли медкомиссию, получили права, оформили страховку. Вроде все - садись за руль и вперед... Ан нет. Пожалуйста, за сутки до выезда приди в ГАИ и напиши заявку во сколько, куда, зачем собрался ехать, куда собираешься заехать по дороге, где останавливаться. Но и после этого только 50/50, что тебе разрешат поехать. Вот тут и возникает вопрос: зачем я покупал машину, зачем регистрировал, зачем учился, зачем платил деньги государству, если ездить все равно нельзя.
А теперь мы гораздо ближе к Европе - позвонил за 5 минут до вылета, сообщил о том, что вылетаешь и вперед. Правда, по звонку проверят, есть ли регистрация на самолет, есть ли права и страховка. Так, что с одной стороны упрощение для добросовестных владельцев, а с другой - усиление контроля за безопасностью полетов. Это и хорошо. При такой системе, например, в Чехии (которая размером с Донецкую и Днепропетровскую область) имеется 420 аэроклубов, а на сегодня в наших вышеперечисленных областях всего 3-4. А об аварийности в той же Чехии с легкими самолетами вы не услышите - она практически отсутствует.
Разрешительная система в свою очередь стимулирует производство легкой авиатехники, которое у нас и так есть, но Аэропракт (Киев) из 400 построенных самолетов продал на Украину всего 10. Та же Чехия является лидером в производстве и в том числе и потребления легких самолетов. А это и экспорт, и рабочие места, и передовая технология. Здравый смысл требует двигаться и нам в этом направлении.
Новость вторая. Прокуратура наконец-то закрыла уголовное дело о Преступной группировке Ахтырских самолетостроителей в связи с отсутствием состава преступления. Самолет вернулся авиаторам (правда, не будем уточнять, в каком состоянии после 5-ти месячного хранения в гараже с протекающей крышей). Как итог: самолеты на Украине можно строить, можно покупать, можно летать. Это вторая победа украинских авиаторов на прошлой неделе.
В связи с этим, я бы хотел остановиться на двух других вопросах, вытекающих из этого дела, и возможно, касающихся всех.
После возбуждения уголовного дела мы подали иск в суд о безосновательном возбуждении дела, об отсутствии в нем состава преступления. Суд тщательно рассмотрел дело и вынес вердикт: состав преступления есть, дело возбуждено законно.
А теперь после этого решения Суда, прокуратура (как орган обвинения) закрывает дело в связи с отсутствием состава преступления, Я в таком случае задаю вопрос: чего стоит решение суда, как последней, объективной и независимой инстанции. А ведь во многих случаях это решение влияет не просто на кусок железа, типа самолета (хотя в него и положен человеческий труд), а на судьбы людей.
Тема следующая - экономическая, для тех, кто не поленится посчитать хотя бы в уме.
Восстановим хронологию;
1. За нами полгода следили, в том числе есть информация и об аудиозаписях разговоров, записи телефонных переговоров. Периодически к нам заезжали гости под видом интересующихся авиацией.
2. В операции по задержанию принимало участие до десятка сотрудников ОБОП, транспортной милиции, прокуратуры.
Приехали они в выходной день к нам из Сум, Киева, Харькова на крутых служебных машинах.
3. В течение 4-х месяцев расследование вела следственная бригада в составе 10 офицеров во главе с целым полковником, причем часть группы была из Харькова и находилась в Сумах в командировке (наш адвокат удивлялся, что в его практике даже в делах о серийных убийствах следственная бригада была намного меньше).
4. Работал суд по расследованию нашей жалобы.
5. Следствием привлекались специалисты управления инспекции государственной авиационной службы Украины.
6. В решении вопроса принимал участие народный депутат Украины Козак В.В. со своими сотрудниками.
7. Рассматривала это дело и генеральная прокуратура, работала и транспортная прокуратура г. Сумы.
Это я только перечислил работу Государственных органов, расходы которых мы оплачиваем в т.ч. своими.налогами.
А еще мы лично понесли затраты по транспортировке самолета, услугам адвоката, поездки на допросы, восстановлению повреждений, моральный ущерб - что теоретически должно возместить государство, если мы подадим опять иск в наш самый гуманный Суд и, конечно, если выиграем его.
А теперь, кому не лень, возьмите калькулятор или в уме, просуммируйте статьи затрат, которые понесло государство (а значит и все мы) в ходе этого открытия и закрытия дела. А сколько таких дел может быть на Украине? Вот и летят в трубу наши (государственные) деньги. Хотя деньги, может быть, в этом случаи и не главное. Хуже, если за это время где-то не хватило сотрудника органов, чтобы предотвратить или расследовать действительно серьезное преступление.
Выводы делайте сами.
Сергей Греков
http://www.okhtyrka.net/content/view/3350/106/
zloy:
Выводы простые и очень грустные. Страна взяточников и дураков. Нормальным людям в такой стране трудно жить. Никакого энтузиазма делать эту страну богаче. Все равно все растаскают по карманам власть имущие.
RSM:
Когда принимали Кучмовскую конституцию, там были переходные положения, согласно которых прокуратуру подчиняли судам.
Но сегодня как видим:
1.Прокуратура вольна от судебных решений.
2.Суд принял фактически законное решение. Такие у нас сегодня законы, доставшиеся в наследство от Хазарского каганата и им же сегодня сохраняемые.
3. Не случайно, то что уголовное дело возбуждено в приграничной области и следовали так же из приграничных областей (ведь аналогичное дело рассматривалось в соседнем государстве). Дело было ЗАКАЗНОЕ (т.к.не реально много привлекли дармоедов), как открыли, так и закрыли - кто сделал первый и кто заключительный аккорд для возбуждения и закрытия дела из преведенного описания не прослеживается.
4. Дело может быть открыто заново по вновь выявленным обстоятельствам или по решению суда (без изъятия самолёта) или по весть ещё каким обстоятельствам. Могут просто проследить, что будет делаться с самолётом. Поэтому победу я бы праздновать не спешил.
Законы как запрещали, так и запрещают самодельщикам делать самолёты.
5. Закон как паутина - лёгкий зависает, тяжёлый прорывает (выражение сегодня приписываемое сотням авторов, но первейшим был Солон, один из 7 мудрецов древности).
Можно реально представить на какой этап развития мы опущены.
На данном этапе примите искренние поздравления.
Навигация