Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.05.2019, 12:57:38
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как Vane4ka самолет покупал  (Прочитано 1107 раз)
Vane4ka
Авиаторы

Karma: +43/-2
Offline


« : 05.03.2019, 21:48:14 »

Предыстория.

 В апреле 2018 года, клюнув на объявление на reaa полетел в Будапешт смотреть Ikarus C22, по прилету, самолет был осмотрен и продавец рассказал, что у его товарища есть JetFox 91 и не хочу ли я его осмотреть. Я отказываться не стал. Как выяснилось, что самолет после аварии, немного поврежден, без силовой установки и без одного крыла, вернее крыло в разобранном виде, т.к. замят передний лонжерон. Продавец хотел 2200Е за него, к слову, за Ikarus просили 2300 с крылом на выбор, с СУ, новым обтекателем и вроде в летном состоянии.
И я улетел домой думать.

История.

 В феврале 2019 года, я написал письмо продавцу Ikarus`а с вопросом, не продал ли его товарищ JetFox`а, получив ответ, что не продал, я предложил свою цену. После недельного молчания, получил утвердительный ответ. И начался процесс консультаций со многими людьми.
Три таможенных брокера в Киеве (один занимается растаможкой самолетов в Жулянах), два продавца самолетов и множество авиаторов, каждый со своим мнением.

 Перед поездкой я обладал следующей информацией:
1. Расстаможить дорого
2. Расстаможить невозможно
3. Нужна будет экспертиза
4. Самолет это предмет двойного назначения и нужна будет какая-то бумага
5. Списком необходимых документов.
5.1. Договор купли-продажи
5.2. Инвойс
5.3. Спецификация
5.4. CMR (транспортная накладная)
5.5. Высновок экспертизы (экспертная оценка для таможни, чтоб подтвердить цену).
5.6. Какая-то бумага о двойном назначении товара.

 Что у меня было на руках (все подготовил самостоятельно):
1. Договор купли-продажи, на украинском и английском языках.
2. Инвойс.
3. Спецификация.

 Что я не делал:
4. CMR - это нанимать перевозчика, подписывать договор и т.д. - ДОРОГО!
5. ОЧЕНЬ ДОРОГО!! Мне озвучили цену в $2000 + оплата проезда эксперта к месту нахождения самолета + командировочные расходы.
6. Не нужна. (Согласно Постанові Кабінету Міністрів України №887 від 29 вересня 2010р. "Про внесення змін у додаток 1 до Порядку здійснення державного контролю за міжнародними передачами товарів подвійного використання.").

 Был нанят перевозчик по маршруту Чоп-Будапешт-Чоп. Границу перешли в 9:00 субботы, доехали до Будапешта. Все мои документы не понадобились, т.к. продавец составил стандартный договор купли-продажи на венгерском языке, с указанием: что продается, от кого, к кому, в какой комплектации, сумма сделки и время передачи имущественных прав. Договор был подписан в присутствии двух свидетелей, с указанием паспортных данных.
 Погрузились и двинули в обратном направлении, к Венгерско-Украинской границе, на которую прибыли в 21:00.
 Венгерскую сторону прошли достаточно быстро и въехали на территорию Украины.
Пограничный контроль тоже прошли очень быстро, а на таможенном контроле застряли.
Я планировал расстамаживать самолет по коду украинской классификации товаров 8802 11 00 00 или 8802 20 00 00 (8802 - Iншi апарати лiтальнi (наприклад, вертольоти, лiтаки); космiчнi апарати (включаючи супутники) та суборбiтальнi i космiчнi ракети-носiї:
11 00 00 - з масою порожнього обладнаного апарата не бiльш як 2 000 кг;
20 00 00 - лiтаки та iншi лiтальнi апарати з масою порожнього обладнаного апарата не бiльш як 2 000 кг). Только оплата 20% НДС, с 0 ставкой таможенной пошлины. Или по коду 8803 (Частини лiтальних апаратiв товарної позицiї 8801 або 8802), там на некоторые позиции есть пошлина, на некоторые нет.

 Таможенный инспектор сказал, что в последний раз летательный аппарат через пункт пропуска Чоп расстамаживался в 2013 году, по ставке $38/кг и именно по такой цене они и смогут расстаможить. (самолет был заявлен массой в 100 кг). И код расстаможки 8803 90 90 90 (Частини лiтальних апаратiв товарної позицiї 8801 або 8802:
- iншi:
- - iншi:
- - - iншi
Основная единица измерения: кг (код 166))
На эту позицию таможенная пошлина 10%. + 20% НДС.
80 кг (было предложено считать именно из этой массы, а не 100 кг)*$38 = $3040*0,3 = $912 что дороже самолета.
Или был предложен вариант дождаться утра, когда выйдет на работу тарифный эксперт и посчитает тариф по расценкам на схожие товары по всем таможням Украины. Мы оформили выход с территории (т.к. по документам мы не въехали в Украину) и пошли ночевать в гостиницу. Авто, прицеп и самолет остались на таможне.
 
 Утром прибыв на таможню, нашли тарифного эксперта и начался процесс согласования цены. После трех часов ожидания был предложен следующий вариант: код остается прежним 8803 90 90 90, цену договора повышают в три раза, я оплачиваю 10% пошлины, 20% НДС, услуги тарифного эксперта и успешно въезжаю на территорию Украины.  Именно этот вариант и был мной принят.
Всех платежей я заплатил на 10600 грн, получил декларацию и мы покинули таможню с легальным самолетом.

В итоге я стал счастливым обладателем самолета JetFox 91D 1994 года выпуска с налетом в 830 часов.

И есть несколько рекомендаций, как можно уменьшить стоимость расстаможки:
1. Въезжать в Украину не ранее чем через 24 часа после выезда. Тогда беспошлинно можно ввести товаров на 500Е, а не 50Е как в моем случае.
2. Ввозить по частям, номерные детали отдельно, все остальное частями по 50 кг.

 Надеюсь, что эта информация будет кому-то полезной и самолетов в Украине станет больше.
Записан
Toris
Зачарований авіацією
*****

Karma: +773/-688
Offline



Toris.Україна


« Ответ #1 : 05.03.2019, 21:58:35 »

.прошу модератора видалити це повідомлення, бо чомусь одні матюки виходять.
цену договора повышают в три раза
« Крайнее редактирование: 05.03.2019, 22:05:37 от Toris » Записан

Секта свідків підіймальної сили
Krasily4
*

Karma: +11/-0
Offline


« Ответ #2 : 06.03.2019, 13:02:54 »

в минулому році теж була тка справа. зразу прийняв рішення по частинах везти. розібрали по "кісточках" всі вагою до 50 кг (на кожну ч. була розписка від продавця) на кордоні вобще всім було байдуже до того що везем. розтаможили тільки двигун.
Зараз літак вже зареєстрований в Україні як "ПС аматорської конструкції". свою історію напишу пізніше як буде натхнення і час)
Записан
Vane4ka
Авиаторы

Karma: +43/-2
Offline


« Ответ #3 : 11.03.2019, 19:41:49 »

Обов'язково напишіть, дуже цікаво.
Записан
meglin
Авиаторы

Karma: +26/-32
Offline




WWW
« Ответ #4 : 14.03.2019, 18:59:31 »

Ваня, ни в коем случае это нельзя было называть самолетом. Только "ультралайтом".
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
Vane4ka
Авиаторы

Karma: +43/-2
Offline


« Ответ #5 : 14.03.2019, 22:10:16 »

В классификации товаров нет "ультралайта", группа 88 -    Лiтальнi апарати, космiчнi апарати та їх частини.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.1 © Крылья 2004