Украинский Авиационный Форум
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
13.11.2018, 04:21:29
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отказ Указателя Скорости и как с этим "жить"  (Прочитано 1440 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« : 04.09.2018, 16:01:47 »

Все день добрый!

Сегодня случился неприятный момент - во время взлета обнаружил, что указатель скорости (УС) не "жужит" вообще!

Ситуация, в общем-то, штатная... По крайней мере, в процессе обучения всех нас должны к подобному готовить. Но одно дело - ты с инструктором и все работает (просто учимся), другое - сам и отказ реальный. Из наиболее неприятного - понимание, что самолетку как-то нужно вернуть на планету. Желательно целую... Ну и себя самого.

Как бороться! Во-первых, нужно оооочень хорошо изучить ЛА, на котором летаете. Понимание оборотов на посадке в комбинации с вертикальной скоростью - очень важно! Всегда, когда летаете, обращайте внимание на эти параметры. И запоминайте. Кроме того - наличие самого простого GPS тоже уменьшит проблему. Конечно же - это не индикация скорости в полете (относительно земли), но понимание общее улучшает!

Вывод - изучайте свой ЛА! До идеального! + Лишнего оборудования на борту не бывает! Даже если полет оооочень короткий или "вокруг хвоста".
Записан
br5s
Авиаторы

Karma: +130/-17
Offline




« Ответ #1 : 04.09.2018, 16:39:31 »

Ещё с дельтапланерных полётов привык ощущать скорость по характерному шуму обдува конструкции и выступающих частей , что очень помогло когда после зачехления самолёта закзчику СРОЧНО понадобилось выполнить вылет, что в результате произошло с неснятым чехлом ПВД, и метод "шумов" сработал практически без отклонений. Правда больше использовать такое не приходилось, лучше предупредить причину чем бороться с её последствиями. Даже на время коротких стоянок нужно устанавливать чехлы (пчёлы - осы потенциально могут быстро дать о себе знать) и естественно не забывать их снимать перед вылетом. Всё остальное сводиться к очень маловероятным случаям.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +922/-36
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 04.09.2018, 18:19:57 »

"Шумы в полете" актуальны при скоростях полета до 100 км час .... выше уже не актуально.
Что до отказа УСа , то он определяется на рулении и на первой фазе взлета ... Если скорость не "пошла" , то прерываем взлет, и заруливаем на стоянку.
И да ....закрылки не выпускаем ( потому как не знаем своей скорости и можем элементарно превысить максимальную скорость нашего ВС при котором можно выпускать закрылки.)  А далее на повышенной скорости на примерно 10 км/час делаем плавный заход, контролируем режимы работы двигателя .... и ожидаем МЯГКОЙ встречи с нашей планетой!) )))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Kagor
*****

Karma: +935/-321
Offline



дельтафанерист


« Ответ #3 : 04.09.2018, 19:50:36 »

Ещё с дельтапланерных полётов привык ощущать скорость по характерному шуму обдува конструкции и выступающих частей
Ну там прямий вмордувінд, а затим і шум.
Записан

Мертві бджоли не гудуть.
mErLin
*

Karma: +2/-0
Offline



1я Авиапартизанская им. М.Руста


WWW
« Ответ #4 : 04.09.2018, 23:19:07 »

наличие самого простого GPS тоже уменьшит проблему
Не претендую на профессионализм, но имхо, привязка внимания к GPS при отказе УС это путь в землю - особенно, на тихоходах. Вполне надёжна комбинация "обороты-вариометр" с учётом положения капота. Ну и датчик срыва - как крайняя мера. Первый раз поймал отказ на Як-18Т - забыли снять чехол, я не проверил, до отрыва на УС не посмотрел. Испуг был страшный. Разогнал самолёт чуть не до максимальной, выпустил щиток (удивляюсь - как не оторвало). Спасибо, длина полосы позволила не выкатиться. Потом неоднократно ловил тараканов в ПВД на более дружественной технике и постепенно привык ориентироваться на поведение самолёта (летит-не летит, реакция на рули). Ну и контролировать УС в начале разбега должно стать рефлексом. Недавно перегонял РА28 на 250км без скорости (естественно, в ПМУ). Аппарат привычный, уже и не сильно напрягался. Всё делаешь блинчиком, обороты на 50 повыше. Механическая связь с закрылками тоже помогает чувствовать скорость - по сопротивлению рычага и клевку.
Записан

Aquila non captat muscas
Well
*

Karma: +11/-1
Offline


« Ответ #5 : 05.09.2018, 08:25:38 »

+1 контроль скорости на разбеге

был случай частичного-забитого пвд  и тут таки да, понимание оборотов и вертикальной скорости решили все.
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #6 : 05.09.2018, 10:27:44 »

По GPS не соглашусь. По крайней мере вы понимаете тенденции - потеря скорости или набор. На посадке это очень важно. Особенно если полоса короткая. Конечно, если 3 км полосы - лети побыстрее и садись долго, ничего ж не мешает.

Для начинающего пилота, который слабо ориентируется в поведении ЛА (по оборотам и ВС) - ЖПС будет верным подспорьем.

А в отношении контроля скорости на разбеге - согласен на 107%! И верно сказано выше - скорость не растет - прервать взлет! В моем случае - я ее на разбеге контролировал и уже понимал что УС не работает. Но это тот ооочень редкий случай когда не летать было нельзя!
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +247/-33
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #7 : 05.09.2018, 19:04:14 »

dusik, после третьего раза, эта ситуация перестанет быть критичной. Смеющийся
Записан
falaleevya
***

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #8 : 09.09.2018, 10:26:09 »

На глиссаде: полоса уходит от тебя - скорости мало (сыпешься), полоса полезла под тебя - скорости много. Практически в каждом полете (на посадке) нужно тренировать глиссаду без контроля УС, хотя бы какой то этап, это позволит научиться стабилизировать самолет на посадке без постоянных изменений скорости и горизонтальной и вертикальной и без постоянной работы РУДом на посадке.
Записан
mErLin
*

Karma: +2/-0
Offline



1я Авиапартизанская им. М.Руста


WWW
« Ответ #9 : 11.09.2018, 16:45:15 »

И ещё все начинающие знают такое правило, но не все привыкли им пользоваться: Скорость по глиссаде контролируешь РУСом, а недолёт-перелёт - РУДом. Если действовать на прямой в соответствии с этим правилом, то УС быстро становится ненужным. А то некоторые задерут капот в небо, пихают газ, а скорость падает (ну и самолёт - тоже). Они ещё больше пихают - всё-равно падает. Толкают ручку от себя и видят, что идут в кустарник до полосы. Снова хватаются РУД, а тот уже почти на взлётном. Понятно, что им УС нужен постоянно
« Крайнее редактирование: 11.09.2018, 16:46:46 от mErLin » Записан

Aquila non captat muscas
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +139/-141
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #10 : 12.09.2018, 16:22:21 »

Тааак. Знач, УС уже тоже не нужен. Ясно. На соседней ветке педали тоже не нужны почти.
Что следующее выбросим - вариометр, высотомер, АГ ?  Смеющийся
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +922/-36
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 12.09.2018, 16:43:01 »

mErLin 

Цитировать
Если действовать на прямой в соответствии с этим правилом, то УС быстро становится ненужным.

Извините меня за прямоту, вы это только вне нашего сообщества ни кому не говорите )
Превысив максимальную скорость выпуска на пример закрылков , можно не только без онных остаться , но и ОБЯЗАТЕЛЬНО набрать полный рот земли (((((((
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #12 : 14.09.2018, 16:14:30 »

+1 к
- контролю скорости на разбеге, "full thrust, speed alive" можно в голос себе говорить
- заход без закрылков дабы не превысить Vfe

Как правило в РЛЭ описывается такой отказ и стоит запомнить сочетание оборотов и снижение по вариометру.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.1 © Крылья 2004