Строю летающую тарелку
Toris:
Цитата: командор от 24.01.2019, 21:20:49 pm
Ради интереса открыл РЛЭ планера ЛАК 12 .Качество с водой и без отличается.
Правильно, без баласту для компенсації центровки доводиться відхиляти руль висоти, через що зростає лобовий опір і якість знижується.
подвашник:
Несколько литров воды заливают в хвост для компенсации центровки при полете с экипажем состоящим только с пилота при двухместной кабине. Но это не балласт. Так в ИЛ-62М несколько тонн воды циркулирует только лишь для центровки.
Балласт на планерах только лишь для увеличения скорости невзирая на то что скорость снижения увеличивается. toris не совсем верно понял или дразнит.
Michael:
Цитата: Toris от 24.01.2019, 21:49:50 pm
Правильно, без баласту для компенсації центровки доводиться відхиляти руль висоти, через що зростає лобовий опір і якість знижується.
Вы абсолютно правы !!!
Michael:
Цитата: подвашник от 24.01.2019, 22:12:37 pm
Несколько литров воды заливают в хвост для компенсации центровки при полете с экипажем состоящим только с пилота при двухместной кабине. Но это не балласт. Так в ИЛ-62М несколько тонн воды циркулирует только лишь для центровки.
Балласт на планерах только лишь для увеличения скорости невзирая на то что скорость снижения увеличивается. toris не совсем верно понял или дразнит.
Это как раз балласт. Речь идет об одноместных планерах.
Michael:
slavau
Как я понимаю, вес не влияет на максимальное качество, но влияет на возможность создать и планировать с такой скоростью и углом атаки, при котором будет достигнуто максимально возможное качество.
то slavau
Как правило, планер, в парящем маршрутном полете, эксплуатируется почти во всем диапазоне летных углов атаки, а режим максимального качества используется не так часто.
Так как планерные соревнования это по сути гонки, то планер с водобалластом имеет преимущество при переходе от потока к потоку но проигрывает более легкому при наборе высоты в потоке. Есть какое-то значение средней скороподъемности набора (условно скажем 1,5 м/сек) меньше которого водобалласт уже не дает преимуществ, или при очень слабом потоке на малой высоте. Также при очень узких потоках, когда `тяжелый`планер не может вписаться в поток, из-за большего радиуса спирали. В этих случаях водобалласт сливают. Вообще оптимизация парящего маршрутного полета это целая наука, а непосредственно в полете, эти задачи решаются бортовым компьютером.
Навигация