Украинский Авиационный Форум
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
13.12.2018, 03:20:01
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как у нас с трихограммой?  (Прочитано 7199 раз)
Perelesnik
*

Karma: +36/-4
Offline




WWW
« Ответ #30 : 16.06.2018, 08:32:48 »

Доброго!
Обновление прошивки самолетной трихограммницы этого года выпуска на один дозатор (читаем по буквам - именно самолетной трихограммницы, именно на один дозатор, именно модели этого года выпуска - для беспилотных, двухдозаторных, прошлогодних и позапрошлогодних не подходит!).

Зачем обновление:

1. При использовании длинного кабеля от контроллера к дозатору на неэкранированном проводе с энкодера возникают наводки от соседних проводов и прочих источников ЭМИ в самолете. Это приводит к неравномерностям в работе двигателя продолжительностью в доли секунды (контроллер считает наведенный сигнал за сигнал с энкодера). Практического вреда от этого нет - аппаратура, когда калибруется/тарируется на самолете, учитывает влияние и этих наводок, так что в сумме всё сходится и по внесению, и по расходомеру, но всё-тики лучше без помех работать.
В новой прошивке прописан программный фильтр таких помех.

2. Увеличен верхний предел оборотов двигателя трихограммницы - с 120 оборотов в минуту до 140. Учитываем, что при настройке всё так же желательно попадать в диапазон 80-100 оборотов в минуту, двигатель с рождения не предназначен для работы на скоростях выше 120 (хотя может и до 130, как оказалось), просто если в полете будет превышение скорости, контроллер не будет "ругаться" надписью "Owerload!" на экране аж до 140 оборотов в минуту (140 оборотов это уже точно недостижимое значение для мотора).
Да, и что бы там не писало на экране, дозатор всё равно работает - это просто небольшое "улучшение интерфейса программы".

3. Встроен код для работы с навигационной программой параллельного полёта. Сама андроидовская программа пока на облётах, на доводках/испытаниях (об этом позже расскажу, или кому срочно интересно - то звоните), и там для удобной работы еще нужно будет один дополнительный блок подсоединить к контроллеру (в том блоке будет блютуз-модуль и зарадяное для смартфона/планшета), но в прошивке уже всё есть для работы такой системы.

Собственно, если ничего из вышеперечисленного "не жмёт", то можете и не менять прошивку - работайте и дальше, как работали.

Если будете перепрошивать, то учитывайте следующее:

1) "Тестовая" скорость полета выставлена там в 150 км/час. Если я вам в индивидуальном порядке выставлял другую скорость (или нужна другая скорость), обращайтесь лично - внесу такое изменение в прошивку и вышлю в индивидуальном порядке.

2) Соединять контроллер с компьютером через ЮСБ можно только когда на контроллер подано общее питание (просто сначала включите аппаратуру, как обычно включаете в самолете, а потом втыкайте ЮСБ). Это просто предосторожность, чтобы вдруг не пошло питание на двигатель от ЮСБ компьютера - может сгореть стабилизатор питания контроллера трихограммницы (это легко лечится, но зачем создавать лишнюю суету). Хотя там и впаян защитный диод на такой случай, но лучше перестраховаться.

3) Если что-то пойдет "не так" при перепрошивке (я не знаю, что может пойти не так, и вроде ничего не может, но на всякий случай), придется потерять 2-3 дня на отправку контроллера мне и обратно.

4) Если слабо разбираетесь в компьютерной теме (установка драйвера устройства, например), лучше попросите кого-то, кто разбирается лучше.

Почему даю прошивку в таком виде:
Сезон уже идет, и тратить 2-3 дня на отправку контроллера для перепрошивки ко мне сейчас для многих - непозволительное расточительство "золотого" рабочего времени. Сама прошивка занимает от силы минуту, но почта - дело долгое.

Как прошивать:

1) Ищем шнур "ЮСБ -мини ЮСБ"

2) Включаем питание трихограммницы, соединяем наш контроллер этим шнуром с компьютером.
3) Виндовс определит неизвестное устройство - нужно установить драйвер. Не буду здесь писать подробную инструкцию, как это делать - таких инструкций в Интернет предостаточно, найдите на свой вкус и используйте. Навскидку вот: http://arduino.ru/Guide/Windows
Наша плата контроллера Arduino Nano V3.0 ATmega328
В результате должно определяться системой, как COM-порт.
Запоминаем номер СОМ-порта и то, что у нас Arduino Nano V3.0 ATmega328, тоже не забываем.
4) Качаем и распаковываем архив:
https://drive.google.com/file/d/1yW6tSN7EF5_SW2v7qHFxTwf1o6AR9UZ2/view?usp=sharing
5) Открываем из архива программу XLoader.exe
Настраиваем примерно так:

В первом окошке указываем путь к файлу прошивки - у нас файл прошивки из этого архива называется "newTrixogrRUtrixogramma_Plane_15052018_fastGPS_new.ino.hex"
Выбираем наш СОМ-порт, всё остальное должно быть так, как на картинке.
6) Нажимаем " Upload ". Ждем несколько секунд, пока загрузится прошивка.
7) Отсоединяем от компьютера.

Вот и вся премудрость.

Да, у кого уже прицеплен Блютуз-модуль, перед прошивкой отсоедините это модуль от контроллера, а то он не даст прошить, так как использует тот же UART, что и ЮСБ.

Пока всё, ушел работать дальше...
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
*

Karma: +36/-4
Offline




WWW
« Ответ #31 : 16.06.2018, 10:27:57 »



Вот так выглядит аппаратура на 2 дозатора (сами дозаторы и GPS модуль не показаны, так как стоят сейчас на самолете).
« Крайнее редактирование: 16.06.2018, 10:29:49 от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
*

Karma: +36/-4
Offline




WWW
« Ответ #32 : 27.06.2018, 00:05:38 »

Всё это время был плотно занят доработкой программы "параллельного полета" под Андроид. Облётывалось-обкатывалось-настраивалось... В общем, процесс скушал много десятков литров хорошего бензина.
И очень много часов рабочего времени.
Вкратце, что сделано:
1) Работаем через Блютуз.
2) Каждая "ячейка" увеличена с 2х2 км до 4х4 км. Итого, 1600 гектар в ячейке, всего их 10, в сумме получается 16 000 гектар. Это максимум, который можно сейчас дать "запомнить" программе перед полетом.
3) Все обработанные поля с треками теперь отображаются на общей карте. То есть, все ячейки теперь накладываются на соответствующие места Гугловской карты, и можно видеть сразу всё, что обработали.
4) Добавился значок самолетика, указывающий реальное местоположение, линия курса и линия направления трека. При отклонениях курсовой линии от направления трека начинают "работать" стрелочки вверху экрана, указывающие "куда рулить", чтобы вернуться на азимут гона. Линия направления трека вычисляется пока что автоматически - от точки включения аппаратуры на заходе на гон до точки выключения на выходе из гона.
5) В полёте теперь с экрана убирается всё лишнее, все кнопочки и значки, которые в данный момент не нужны.
6) Отлажен процесс автоматического перехода между полями - с запоминанием всего, что мы делали на предыдущем поле и с "вспоминанием" при возврате на это поле.
7) В рабочем режиме поле у нас теперь светлое, все линии и значки контрастно-темные на белом поле. Путевую скорость вынес в верхний левый угол экрана.
Крутой Многократно проверен и отлажен счетчик обработанных гектаров.
9) Программа теперь адаптирована и для маленьких экранов смартфонов. Проверена на большой куче устройств, от самых древних (главное, чтобы Андроид был "не ниже" 4.1) - работает даже на таких устройствах, где почти ничего уже не работает.
10) Теперь у нас 2 масштаба обрабатываемого поля - один для процесса внесения (кнопка на штурвале включена), второй - для подлётов-разворотов. Настраивается крайне просто: какой масштаб выставили в соответствующем состоянии кнопки -такой и будет, и запоминается навеки (ну, до следующего изменения).

Там еще куча всего... уже и не вспомню...

Но что, наверное, самое серьезное из изменений - GPS удалось "разогнать" до 10 герц по частоте обновления координат, в разы ускорить "холодный старт" и вообще, повысить скорость реакции системы. Пришлось даже искусственно программно ограничивать минимальное расстояние между точками, чтобы не "кошмарить" старенькие слабые смартфоны избытком поступающих координат.

Сейчас всё это дело уже на реальных полях, но работа по программе не останавливается.

Видео снимать было просто некогда, это позже займусь. Картинки тоже попозже.
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
*

Karma: +36/-4
Offline




WWW
« Ответ #33 : 27.06.2018, 10:20:42 »

Пока такие картинки.

Вот так рисовало сначала (это на Sky Rainger облётывали):


Но не очень контрастно было - на темном фоне спутниковой карты. Да и много лишних деталей на карте, которые в работе пилоту не нужны, а только отвлекают.
Поэтому для обработки теперь берется "roadmap", схематичная Гугловская карта, где основной цвет светло-серый.
Выглядит теперь более читабельно:


Это просто включил у себя в авто, пока ехал из Смелы в Камянку. Собственно, это всё, что осталось у меня на планшете, так как всё остальное по планшетам и смартфонам, на чем облётывалось, отдал для работы на поля, а картинки оттуда как-то забыл скачать, всё в спешке и всё срочно пришлось отдавать-отвозить, так как все резко уходили на перелёты.
Вот так это всё теперь накладывается на общую карту:



Полагаю, вполне наглядно стало.

Еще думаю по поводу того, чтобы сделать отдельный приборчик, где будет только GPS на 10 Герц, Блютуз, контроллер и вывод для подключения кнопки (чтобы синхронно включать-выключать трек обработки) , без трихограммницы, без собственного экрана - тогда можно будет эту программу использовать и при работе на чем-то с аппаратурой не моего производства. Как совершенно индивидуальный навигационный прибор.
Чтобы рисовало все треки, считало гектары, ну и всё соответствующее.
Пока не спрашивал: нужно оно или не нужно кому.
« Крайнее редактирование: 27.06.2018, 10:22:50 от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Kagor
*****

Karma: +948/-322
Offline



дельтафанерист


« Ответ #34 : 29.06.2018, 21:02:11 »

где будет только GPS на 10 Герц
?
Записан

Мертві бджоли не гудуть.
Perelesnik
*

Karma: +36/-4
Offline




WWW
« Ответ #35 : 01.07.2018, 15:00:30 »

где будет только GPS на 10 Герц
?


Вот примерно такое в состоянии модели:



Вот такое в состоянии реального объекта:


Пластик только с принтера, еще не обработан, но внутренняя компоновка будет такая, как на фото.
Крышка пока еще печатается:


Смысл такой: это устройство будет передавать GPS координаты с частотой обновления примерно 10 раз в секунду, а также состояние "вкл/выкл" какой-либо самолетной химаппаратуры через Блютуз.

Грубо говоря, подаем туда в качестве питания 12 вольт (или 24 вольта, если такое бортовое напряжение, это без разницы), подсоединяем к кнопке включения химаппаратуры параллельно с этой самой химаппаратурой, затем просто забрасываем этот прибор куда-то под лобовое стекло, на крышку приборной панели, соединяемся через Блютуз с программой параллельного полета, ну и дальше в программе на смартфоне или планшете видим все треки, карты, направления... ну, как обычно.

Световая индикация на самом приборе простая: наличие питания, наличие качественного GPS -позиционирования, состояние кнопки включения/выключения химаппаратуры.

Крепить прибор в самолете можно как винтиками, так и на "липучку", так и на магнитах (есть места для пары неодимовых магнитов диаметром 10 мм).

То есть, это то же, как работает на трихограммницах, только без самой трихограммницы. Просто такой внешний модуль для навигационной программы параллельной обработки.

Да, еще оставил в корпусе прибора место для одной батарейки типа Крона - иногда бывает нужно иметь полностью энергонезависимый вариант, чтобы вообще без проводов.

Ширину гона тут выставлять в самой программе - она запомнит. Никаких регуляторов на самом приборе нет, здесь они лишние.

Вот, допечатало...
Предварительный внешний вид:

« Крайнее редактирование: 01.07.2018, 15:20:30 от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
*

Karma: +36/-4
Offline




WWW
« Ответ #36 : 06.07.2018, 11:54:51 »

Немножко изменил дизайн трихограммниц для беспилотников:



Теперь и сюда ставлю GPS, "разогнанные" до 10 Гц. - стартует быстрее. И почти унифицировал прошивки, просто для беспилотников некоторые избыточные функции отключены.
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Perelesnik
*

Karma: +36/-4
Offline




WWW
« Ответ #37 : 08.10.2018, 12:42:16 »

Добра всем!

Трихограммница на два дозатора (по одному под каждое крыло на штангу):


Длина кабеля от центрального контроллера к дозатору практически не ограничена (данный набор проверял на 6-ти метровом кабеле, всё стабильно).
Для обеспечения такой длины кабеля пришлось ставить на каждый дозатор по отдельному микроконтроллеру, чтобы передавать только цифровой сигнал, на который не влияют наводки. Вся работа с энкодером двигателя, с регуляцией оборотов и дозировками происходят в индивидуальном контроллере дозатора, на коротких проводах.
Всего теперь нужно 3 провода в кабеле от центрального контроллера к каждому дозатору.




На дозаторах для наглядности по 3 светодиода (на черном фоне, чтобы днем было нормально видно).
Красный - готовность, не работаем.
Белый - получаем сигнал от центрального контроллера
Зеленый - мигает 1 раз на половину оборота дозирующего колеса, то есть 2 раза на 1 оборот.

Усилил гайку, куда вкручивается бутылка с манкой.

По Центральному контроллеру:

Слева от экрана крутилка - дозировка, справа - баланс между правым и левым дозаторами, сверху маленькие подстроечники: левый калибровка расходомера, правый - установка ширины гона.

Ничего лишнего.

GPS поставил более продвинутый, так как полезно для работы навигационной программы на планшете/смартфоне. Реальная частота теперь 10 Гц (можно и больше, но смысла нет практически).

Да, в случай чего, GPS можно втыкать прямо с магазина - контроллер теперь сам его настраивает на нужную частоту, не нужно перенастраивать предварительно.
Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Сергейavia
*

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #38 : 08.10.2018, 14:52:16 »

Добрый день, читаю Вашу статью с восхищением. Двойная трихограммница прошла уже обкатку в полях? И хотелось бы узнать цену и характеристики БЛА для внесения трихограммы. Напишите в "личку". Спасибо.
Записан
Perelesnik
*

Karma: +36/-4
Offline




WWW
« Ответ #39 : 09.10.2018, 10:53:54 »

Добрый день, читаю Вашу статью с восхищением. Двойная трихограммница прошла уже обкатку в полях? И хотелось бы узнать цену и характеристики БЛА для внесения трихограммы. Напишите в "личку". Спасибо.
Двойная трихограммница отработала сезон в этом году (в прочем, как и одинарные). То есть, обкатано по полной программе во всех реальных условиях на реальной работе. Было пару замечаний (которые, впрочем, никак не помешали выполнению работ в полях), они учтены и воплощены.
Ушел писать в личку))

ЗЫ: есть вероятность, что буду 13-го числа, в субботу, на слете в Знаменке.
« Крайнее редактирование: 09.10.2018, 11:00:21 от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
Сергейavia
*

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #40 : 11.10.2018, 10:35:46 »

Не первый раз уже за Знаменку слышу! А кто организовывает и где именно будет происходить сее действие?) Хотел бы поприсутствовать.
Записан
Perelesnik
*

Karma: +36/-4
Offline




WWW
« Ответ #41 : 02.12.2018, 12:56:57 »

Добра!
Небольшой апгрейд в связи с освоением нового вида материала - мягкого резино-силиконоподобного пластика для 3Д-печати.



По жесткости сразу после печати получается примерно как обычная "зимняя" резина, после обработки дихлорметаном еще мягче становится.



Такой мягкой материал уже не получится прямо насадить на вал двигателя - шлиц не поможет, просто провернется. Поэтому делаю вот такой адаптер из жесткого пластика:



На валу держится надежно, одевается-снимается легко:





Всего 5 типоразмеров, как и давал раньше в наборах.


Только самый большой дозатор не получается по причине наличия этой внутренней проставки на валу.

Но если уж сильно надо, то можно обычную, жесткую ставить.

А в остальном, то подготовка к следующему сезону идет своим чередом... люди потихоньку обращаются, я потихоньку делаю...
« Крайнее редактирование: 02.12.2018, 12:58:33 от Perelesnik » Записан

Хто визволиться сам, той вільним буде, Хто визволить кого, в неволю візьме. Л.Українка.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.1 © Крылья 2004