Хочу интересный диплом

(1/3) > >>

Criminal:
Я студент 4го курса ХАИ, мне интересна лёгкая и сверхлёгкая авиация. Скоро писать диплом, но совсем не хочу останавливать свой выбор на классической схеме, и продолжать уже давно обсосанную всеми тему классического моноплана.
Недавно натолкнулся в Инете на чертежи Quickie Берта Рутана, А8 Яковлева, заинтересовался... Хотелось бы спроектировать, самолёт класса VLA, двухместный тандем с расположением двигателя как у Aircobra  - в центральной части фюзеляжа с трансмиссией проходящей между креслами.
Правда, при поиске какой-нибудь информации в  Инете большая часть ссылок на форумы, где тандем или однозначно воспринимают в штыки или превозносят до небес.
Как Ваше мнение, стоит рыпаться в этом направлении или нет, посоветуйте пожалуйста...

Andreas:
Интересная тема, неоднократно сам над ней задумывался.

Главное соображение тут такое - для каких задач предназначается данный ЛА?

Тандем не подходит для покатушек, подругу рядом не посадишь.
Для обучения в общем-то тоже... хотя если садить курсанта спереди, как во "взрослых", он будет чувствовать себя более самостоятельно, но само обучение через СПУ...

Для скоростных перелетов?
Трансмиссия создаст изрядные потери.

Плюс - если при классической рядной схеме люди как правило находятся в ЦТ, то тут придется принимать дополнительные меры для сохранения центровки.

Плюсы данной схемы - более низкое сопротивление и хороший обзор с переднего места.

Да, еще минус - при аварийной посадке двигатель сзади имеет шансы сделать из экипажа отбивные.


В общем, схему надо сильно обосновывать назначением.

Мне тоже нравится тандем, но с импеллером или классический - их бОльших самолетов идеал - Super Tukano :)

Criminal:
Под словом "тандем" я имел в виду АД компоновку, а не расположение экипажа. Людей (а это или пилот, или курсант, или подружка, или мешок с наркотиками и деньгами или просто сноуборд) - посадить рядом, правда трансмиссия мешать будет подружку за коленки трогать.
А как с применением - так CT и Cessna VLA тоже не для химии придуманы. Постараться сделать как у CT "extrimely spacious" кабину, с красивым дизайном как у второго прототипа Cessnы,  воткнуть систему спасения на парашюте, причём чтобы хвостовая балка гасила удар. Так что наши, что буржуйские бизнесмены расхватать должны, ведь категорию Very Light Jet ввели - значит и потребность есть. А тут ещё не Jet, но с 18 л.с. 220 км/час - больше чем на любом мерседесе по автобану.
По поводу центровки - тут у меня может быть радужное представление - можно корректировать угол установки заднего крыла (как у А8 на взлёте были вроде проблемы - и ничего - решили) в зависимости от загрузки. Как простой обыватель будет центровку определять - весы на тензодатчиках в комплект поставлять(эт такая фигня вроде пакета по размерам и толщине - к ноутбуку цепляешь ,сверху встаёшь, они всё расскажут) - на них заехал, сам с подружкой в самолёт залез, глянул на ноутбук, прогграмма всё посчитала - нужную кнопку на приборной панели нажал - сервомеханизм что надо подкорректировал и вперёд...
А Super Tucano - посмотрю что за самолётик...
За комментарии спасибо.

Андреас:
с 18 л.с. 220 км/час - с кабиной максимального объема и рядом экипажем + 10-15% потерь на вал?
Нолик не забыл? - где-то так будет...

Criminal:
Хорошо, 18 - это конечно маловато, у А-8 - 18 (хотя по другим источникам 35) Это для примера. А 100 сильный Ротакс потащит моё изобретение на ура.
А Super Tucano - Трёхтонная махина со 1600 л.с. турбиной и 1500 кг полезной нагрузки - а я на 650 кг максимум рассчитываю + Embraer - это не кружок любителей - там деньги нехилые крутятся, не всякому бизнесмену по карману такой аппаратик будет, разве что Абрамовичу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница