Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.04.2024, 04:47:57 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Первый в мире полностью углепластиковый самолёт?  (Прочитано 18228 раз)
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« : 29.04.2016, 22:30:20 pm »

Как то не придавал этому значения, но в интернете нашёл видео:
<a href="http://www.youtube.com/v/UQVWhTrSTEk&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/UQVWhTrSTEk&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

Итальянцы считают, что сделали первый в мире углепластиковый самолёт. Для установления исторической справедливости, отмечу, что первый полностью углепластиковый самолёт, сделан в Украине, минимум пятью-шестью годами раньше. Тогда углепластик считался в СНГ не авиационным материалом. Первые регистрационные документы на самолёт были получены в 2006 году.
Немного фото 2005 года.


* DSC00046.JPG (300.56 Кб, 1024x768 - просмотрено 897 раз.)

* DSC00048.JPG (330.68 Кб, 1024x768 - просмотрено 564 раз.)

* DSC00055.JPG (372.88 Кб, 1024x768 - просмотрено 595 раз.)

* DSC00056.JPG (319.59 Кб, 1024x768 - просмотрено 558 раз.)

* DSC00057.JPG (300.22 Кб, 1024x768 - просмотрено 749 раз.)

* DSC00059.JPG (321.85 Кб, 1024x768 - просмотрено 934 раз.)

* DSC00061.JPG (358.6 Кб, 1024x768 - просмотрено 588 раз.)

* P5180148.JPG (123.03 Кб, 1024x578 - просмотрено 754 раз.)
« Крайнее редактирование: 30.04.2016, 00:28:35 am от Геннадий Хазан » Записан
Andrey1972
***

Karma: +47/-44
Offline


« Ответ #1 : 29.04.2016, 22:44:28 pm »

Могу, конечно, ошибаться, но Чешская компания "Atec aircraft" начиная с 2003 года выпускает самолет "Atec 321 faeta" из углепластика.
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #2 : 29.04.2016, 22:55:40 pm »

Могу, конечно, ошибаться, но Чешская компания "Atec aircraft" начиная с 2003 года выпускает самолет "Atec 321 faeta" из углепластика.

Выражение с официального сайта Фаеты: "Большее количество углеродных композитов и сэндвич-структур с использованием Nomex соты помогает держать низкий вес Faeta", не позволяет сделать вывод о полностью углепластиковой конструкции.
http://www.atecaircraft.eu/en/planes/faeta/
Большее, имеется ввиду, по сравнению с Zephyr
Записан
mechanic
*****

Karma: +814/-296
Offline




« Ответ #3 : 30.04.2016, 07:20:53 am »

V-24 - 100% carbon fiber
http://www.softex.aero/

- асмысл???
Записан

Сало може бути добрим або дуже добрим
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #4 : 30.04.2016, 12:11:48 pm »

V-24 - 100% carbon fiber
http://www.softex.aero/

- асмысл???

1. Год выпуска?
2. 100% carbon fiber - правильнее будет: carbon + fiber. А ещё правильнее, сколько % carbon и сколько % fiber???
3. Смысл - культура веса.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 30.04.2016, 12:49:49 pm »

Справедливости ради я так понимаю "Итальянцы считают, что сделали первый в мире углепластиковый самолёт" (с) следует понимать что разговор идет о серийном самолете
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
mechanic
*****

Karma: +814/-296
Offline




« Ответ #6 : 30.04.2016, 13:33:53 pm »

Композит = ламинат = ткань + эпоксидная смола, волокна + эпоксидная смола
Fiber = волокно, ткань, ленты
Словом, нюансы перевода и терминологии.
V-24 ВЕСЬ Планер, сиденья, интерьер, приборная панель, ... 100% - УГЛЕВОЛОКНО
(исключая крепеж, детали шасси и управления, авионику :-)
Практически весь период разработки и постройки первого экземпляра наблюдал работая в параллельном проекте.
О первом полете, вроде, тут:
https://en.wikipedia.org/wiki/Softeks_V-24_Lastochka
О смысле:
Все прочностные расчеты (FEM analisis by NASTRAN) велись исходя из РАВЕНСТВА прочностных характеристик карбонового ЛАМИНАТА алюминиевому сплаву типа Д16Т. Это рекомендация (требование!) Boeing к инженерам работавших в москве по проекту Dreamliner.
- Ну очень дорогостоящая "культура веса"
Записан

Сало може бути добрим або дуже добрим
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #7 : 30.04.2016, 14:59:01 pm »

Fiber = волокно, ткань, ленты
Словом, нюансы перевода и терминологии.
Под Fiber, обычно имеют ввиду стекловолокно
О смысле:
Все прочностные расчеты (FEM analisis by NASTRAN) велись исходя из РАВЕНСТВА прочностных характеристик карбонового ЛАМИНАТА алюминиевому сплаву типа Д16Т. Это рекомендация (требование!) Boeing к инженерам работавших в москве по проекту Dreamliner.
- Ну очень дорогостоящая "культура веса"
Если следовать приведенным Вами рекомендациям инженеров Боинг (в чём я сильно!!! сомневаюсь), до дорогостоящая. А если грамотно, то практически, не на много дороже стеклопластика, но при значительном выигрыше веса.
Записан
Soleg
Авиаторы

Karma: +19/-14
Offline




« Ответ #8 : 30.04.2016, 15:56:40 pm »

Fiber = волокно, ткань, ленты
Словом, нюансы перевода и терминологии.
Под Fiber, обычно имеют ввиду стекловолокно
О смысле:
Все прочностные расчеты (FEM analisis by NASTRAN) велись исходя из РАВЕНСТВА прочностных характеристик карбонового ЛАМИНАТА алюминиевому сплаву типа Д16Т. Это рекомендация (требование!) Boeing к инженерам работавших в москве по проекту Dreamliner.
- Ну очень дорогостоящая "культура веса"
Если следовать приведенным Вами рекомендациям инженеров Боинг (в чём я сильно!!! сомневаюсь), до дорогостоящая. А если грамотно, то практически, не на много дороже стеклопластика, но при значительном выигрыше веса.

Fiber - это волокно, не зависимо от того кто что имеет ввиду. Стекловолокно - это glass fiber, углеволокно - это carbon fiber.
Боинг совершенно прав, любые цифры предела прочности на растяжение углеволокна не применимы к углепластику. В общем случае, при ручной выкладке и формовке под вакуумом, разрушающие напряжения углепластика очень сравнимы с дюралем, но при меньшей плотности и большей жесткости. Кроме того применение композитов позволяет получить элементы сложной формы с требуемым направлением волокон. Ну еще не маловажно, углепластик позволяет применить толщину силового слоя гораздо тоньше чем дюраль и еще более сэкономить вес при низком уровне нагрузок.
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #9 : 30.04.2016, 16:14:18 pm »

Боинг совершенно прав, любые цифры предела прочности на растяжение углеволокна не применимы к углепластику.
Это какой-то каламбур. Есть примеры конструкционного применения волокна не в композите?
Ну еще не маловажно, углепластик позволяет применить толщину силового слоя гораздо тоньше чем дюраль и еще более сэкономить вес при низком уровне нагрузок.
Если толщина меньше, то о каком равенстве может идти речь?Непонимающий
Если можно, дайте ссылку на конкретно изготовленное по ВАШИМ РАСЧЁТАМ изделие. Или результаты испытаний изготовленных Вами образцов с указанием технологии изготовления. Тогда разговор перейдёт в РЕАЛЬНУЮ плоскость.

И давайте не отклоняться от темы этой ветки. Вы можете указать полностью углепластиковый самолёт, изготовленный раньше указанных дат?
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #10 : 30.04.2016, 18:07:20 pm »

Меньшая толщина не всегда благо - возникают другие проблемы.
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #11 : 30.04.2016, 20:04:07 pm »

Меньшая толщина не всегда благо - возникают другие проблемы.
Практически все проблемы, до толщины 0,16 мм, можно регулировать свойствами смолы. Меньшая толщина, опасна для обычного "протыкания пальцем". Хотя можно при однонаправленной нагрузке на растяжение, сделать углепластик толщиной 0,1 мм - пальценепротыкаемый  Улыбающийся
Записан
u2fly
*

Karma: +5/-4
Offline


« Ответ #12 : 01.05.2016, 09:50:35 am »

V-24 - 100% carbon fiber
http://www.softex.aero/

- асмысл???

Не знаю як там щодо V-24, але я думаю все ж першим серійним карбоновим літаком можна вважати "ICON A5"
1) https://en.wikipedia.org/wiki/ICON_A5
2) http://www.compositesworld.com/news/tencate-supplies-composites-to-icon-aircraft-for-a5-sport-aircraft
3) http://www.materialstoday.com/composite-applications/news/icon-aircraft-selects-composite-structure/
Цитата: Materials Today

The ICON A5 two-seat amphibious light sport aircraft has a carbon fibre composite airframe.

Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #13 : 01.05.2016, 12:00:28 pm »

....першим серійним карбоновим літаком можна вважати "ICON A5"
Неможна, бо:
"... самолет совершил первый полет в 2008 году, а также создание технологической оснастки началась в декабре 2012 года первый серийный самолет совершил свой первый полет в июле 7, 2014, и сделал свой публичный дебют на EAA AirVenture Oshkosh 27 июля 2014 года."

Це є пізніше і за Україну, і за Італію.
Але тема цієї гілки, не містить слово "серійний", бо серійність має цілу купу зовсім інших аспектів. Обладнання для серії в Україні є все повністю. Але пусті кешені українців не дозволять любе серійне виробництво, без виходу на закордонні ринки.
Сьогодні я можу сказати, що гарний літак повинен бути з різних матеріалів. І в деяких вузлах, без вуглепластику буде обійтись ДУЖЕ складно. Бо час вимагає бути попереду конкурентів, які використовують властивості вуглепластику "по повній програмі".
Записан
u2fly
*

Karma: +5/-4
Offline


« Ответ #14 : 01.05.2016, 13:33:35 pm »

Але тема цієї гілки, не містить слово "серійний", бо серійність має цілу купу зовсім інших аспектів. Обладнання для серії в Україні є все повністю.
Наявність обладнання ніяк не відміняє того факту, що першим серійним карбоновим літаком можна вважати "ICON A5".
Я впевнений що вже були побудовані інші любительські і експериментальні версії літаків ще до українського і до італійського проектів

отмечу, что первый полностью углепластиковый самолёт
Тут взагалі потрібно уточнення.
А колеса теж з вуглепластику? А двигун? А елементи керування?
Вважаю що "повністю вуглепластиковим" може бути тільки планер, та і то ще треба думати, як рухомі кріплення без металевих елементів робити.

Тому тему краще було б перейменувати на "Перший в світі літак що складається на 99,9% з вуглепластику"

PS: маю технічну освіту і добре знаю матеріалознавство. Композитний це НЕ "полностью углепластиковый"
« Крайнее редактирование: 01.05.2016, 13:42:45 pm от u2fly » Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004