Украинский Авиационный Форум
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.10.2018, 06:32:55
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы к "бекасовцам"  (Прочитано 9397 раз)
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #15 : 22.07.2015, 18:26:47 »

Напомните или поправьте, если что забыл.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
командор
*****

Karma: +236/-44
Offline


« Ответ #16 : 22.07.2015, 20:02:18 »

Все что Вы написали необходимо изложить в Документах по обслуживанию Бекаса.
Если конструктивно важно заменить троса-укажите какие,где фиксировать факт замены,подписи лиц ответственных за это и так всем позициям которые Вы изложили.Если важна марка болта-показать этот ГОСТ ,где маркируется,фиксация результатов замеров диаметров болта и отверстий,подписи ответственных лиц.
За время эксплуатации самолета уже все лица,которые не умеют выполнять нивелировку самолета или измерять диаметры,, находясь в тюрьмах подняли ли бы свою квалификацию до европейского уровня.
А так, читайте о высокой аварийности Бекаса.
Записан
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +139/-141
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #17 : 22.07.2015, 21:34:27 »

По памяти - в РЛЭ изменить минимальные скорости набора и снижения с 80 на 90 км/ч !!!  А также пересмотреть максимально допустимый вес экипажа.
Записан
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #18 : 22.07.2015, 22:18:53 »

Цифры в документах не сможет изменить даже главный конструктор. Каждая цифра согласована и подписана совместно испытателями и экспертами Укравиации с учетом скоростей сваливания и требований НЛГ.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #19 : 23.07.2015, 08:00:16 »

Все работы занесены и в РО, и в РЭ, и в технокарты. И осмотр разработчика предусмотрен ежегоный. Только все это выполняют немногие, и еще немало тех, которые не смогут ответить положительно и на половину вопросов из списка.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #20 : 28.07.2015, 13:00:05 »

Все что Вы написали необходимо изложить в Документах по обслуживанию Бекаса.
Если конструктивно важно заменить троса-укажите какие,где фиксировать факт замены,подписи лиц ответственных за это и так всем позициям которые Вы изложили.Если важна марка болта-показать этот ГОСТ ,где маркируется,фиксация результатов замеров диаметров болта и отверстий,подписи ответственных лиц.
За время эксплуатации самолета уже все лица,которые не умеют выполнять нивелировку самолета или измерять диаметры,, находясь в тюрьмах подняли ли бы свою квалификацию до европейского уровня.
А так, читайте о высокой аварийности Бекаса.

Парадокс заключается в том, что в документации как раз все написано. Остался вопрос, как заставить людей прочесть эту документацию и, главное, выполнять то, что в ней написано?
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #21 : 31.07.2015, 11:40:08 »

Прочитано 812 раз на конец июля. Надеюсь, в том числе и теми, котому это жизненно важно.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #22 : 06.08.2015, 10:43:58 »

945 раз на начало августа.
Позвонили из Черкасс, поблагодарили за ветку, говорят - помогло.
Ну, значит, уже не зря старался.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #23 : 23.01.2018, 11:43:45 »

Друзья, чтобы минимизировать вероятность вашего попадания в этот скорбный список - продолжим традицию нашего ежегодного общения, пусть и виртуального. Журнала у меня уже нет, но ветка - осталась.
Пожалуйста, не сочтите за труд, загляните, у кого есть, в Регламент технического обслуживания самолета Х-32 Бекас.
Не пора ли хоть раз провести полностью 200-часовые работы?
Разобрать все, что разбирается, прочистить, промыть, осмотреть, снова смазать.
Попутно выявить и заменить изношенные детали.
Заменить все жидкости.
Проверьте затяжку гайки носовой вилки. Если вилка свободно вращается и даже люфтит - шимми вам будет обеспечено.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #24 : 23.01.2018, 11:44:03 »

Троса бесполезно просто осматривать. Отмывайте их керосином, оттирайте от грязи, смазки и химии.
Особый контроль - местам, где они соприкасаются с роликами. Поверните и даже посгибайте их - очень высока вероятность обнаружить затирание и даже сломанные нити. Лучше заказать заранее, чтобы не сидеть потом у разбитого корыта или рисковать жизнью.
Если они у Вас на алюминиевых втулках и коушах - меняйте без сожаления.
Троса можно на зиму оставить подвисшими - отрегулируете перед началом сезона - надеюсь, приспособление у вас есть. И, прошу вас - не перетягивайте!
Повращайте и подергайте колеса. Несложно определить захрустевший подшипник. Даше если возникли малейшие подозрения - лучше поменять сейчас, чем упражняться с этим в сезон. Но пару подшипников 204 я бы приобрел в запас, причем - подороже.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #25 : 23.01.2018, 11:44:43 »

Пошатайте и тщательно осмотрите носовую стойку. Ко мне пришел на осмотр самолет с тремя треснувшими проушинами. До многотысячного и продолжительного ремонта самолету остались секунды пробега.
Подшипники сферические - головная боль. Они не защищены ничем, и попавшая пыль является абразивом. Снимаем контровку, разбираем, отмываем от грязи и закоксовавшегося ЦИАТИМа, проверяем на люфт, смазываем Литолом. С люфтами боремся заменой шариков. Если после замены ход немного тугой - ничего страшного, через 10 минут работы шарик найдет свое место. Наиболее нагруженные узлы навески - на закрылке возле мотора, концевые на РВ. Запас подшипников иметь все время.
Химия, полагаю, промыта и смазана уже давно - если вы не хотите ее выбросить прямо сегодня. Если с каким -то агрегатом есть проблемы - присылайте, он в любом случае будет восстановлен до состояния нового.
Шины-шины-шины...
Заслуженная когда-то резина Митас, оказывается, бывает  очень сомнительного качества. Трещины, грыжи выдают или фальсификат, или даже не знаю что.
Не забывайте про самого главного врага - коррозию.  На холоде он поспокойнее, но перепады температур вызывают появление конденсата, а вентиляции, как при полетах - нет. Поэтому - лезем везде, смотрим, зачищаем, грунтуем, мажем. При малейшем подозрении на глубокое поражение - меняем от греха. Некоторые товарищи уже по два раза меняли отгнившие стаканчики на качалке РН. Толщина металла там по памяти - 3,5 мм!
Ну, а про эпопею с наконечниками подкосов крыла, все наверное и так хорошо помнят - повторяться не буду.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #26 : 23.01.2018, 11:45:49 »

Скажу только следующее.
Все борты сегодня перетяжелены. Увы, я ушел когда-то, бросив это дело на самотек. Машина превратилась в трактор, на который всякий лепил и навешивал все, что хотел. Заказчики все это время даже не заглядывали в ТУ на поставку.
В результате, машины, которые в 99-2003 весили 300 кг, сейчас весят... ну вы сами знаете сколько.
После прибавки химии, тоже ставшей гораздо надежнее и тяжелее (ну, трактор же!), вес пустого борта стал достигать... а вот вы и посчитайте для своего борта, если нет трех бытовых электронных весов, чтобы взвесить в полной комплектации. Результатами можно делиться прямо здесь.
Результат обычно бывает удручающий. Но его лучше знать и понимать, чем летать в неведении.
« Крайнее редактирование: 23.01.2018, 12:01:11 от meglin » Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +246/-33
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #27 : 23.01.2018, 21:01:45 »

630 кг с пилотом 90 кг.
Записан
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #28 : 26.01.2018, 11:25:11 »

Я так и думал. Т.е. предельная эксплуатационная перегрузка - 3.
Ну а шасси... ему достается по полной.

 К чему я это?
К тому, что машина в результате работает на пределе своих возможностей . А по документам - далеко за пределами.
Что это  значит?
Как минимум, удвоенный контроль за состоянием.
Более частая замена изнашивающихся узлов и деталей.
Безукоризненные и безапелляционные работы по обслуживанию как планера, так и двигателя - ведь машина с такой массой стала висеть на двигателе.
Внимание посадочным устройствам - в условиях бездорожья и обычного перегруза они "хрустят" в первую очередь.
Винт для 100-сильных химиков сейчас я рекомендую диаметром 1820 мм. Разумеется, сабля.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
meglin
Авиаторы

Karma: +21/-25
Offline




WWW
« Ответ #29 : 05.02.2018, 11:43:19 »

Если получится - организуем вскорости первоначальное обучение технического персонала по обслуживанию Бекаса.
Записан

С уважением, Владимир Меглинский
Буду рад видеть Вас у себя на сайте: http://20151.umi.ru/
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.1 © Крылья 2004