Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.04.2024, 03:19:04 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Какие вопросы нужно задать производителю самолетов?  (Прочитано 104036 раз)
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline



Українець


« Ответ #135 : 28.07.2015, 18:22:55 pm »

Думаю, не нужно на кого-то равняться. Тем более. примеры отрицательные. Ибо : "Главное в жизни - безопасность!!!" (с)
Мне данная тема напомнила дискуссию о том, что не надо пристёгиваться в машине. А то были случаи....... и т.д.
Записан
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #136 : 28.07.2015, 18:45:29 pm »

Цель этой темы была разобраться в качестве, летных характеристиках самолета перед выбором и приобретением.
Зачем это?
Николай Артемьевич (мой первый инструктор) сказал, что летчик может назвать себя летчиком после 500 часов налета.
Я верю в это, т.к. сам занимаюсь виндсерфингом, кайтом, вейкбордом и т.д.
Знаю одно, что для устойчивого навыка нужно потратить не меньше 5 лет.

Сейчас летаю на аэродроме Коротич.
Опыт полетов очень небольшой.
Отлетал программы PPL 4 раза. Т.е. вместо одной зоны летал 4 зоны, вместо 10 посадок, делал 40 и т.д.
Но, пришел к выводу, что летать на прокатных самолетах логистически очень сложно.
Т.е. еще у нас нет такого сервиса, как написал в Инете заявку в клуб и точно в указанное время полетел тренироваться.

Что на сегодня?
Благодаря тому, что пишу здесь, анализирую и работаю, нашел несколько производителей, которые вызвали у меня интерес.
Больше всего понравился Спорт Чех Аэрокрафт.
Но, там сейчас работает менеджером по продажам Мэтью (англичанин).
Получать от него письма большое удовольствие, но это англичане. Они никогда ничего прямо не скажут. Более того, цены выглядят фантастическими.
Смотрел польские самолеты АТ-3. Думаю, что во Франции у них лучший продавец-консультант.
Он объяснил все недоработки этого самолета так, что это оказалось достоинством.)
В целом самолет немного устарел уже. Но там сейчас китайцы руководят. Вычеркнул.
 
Смотрел, летал на Скайлидере из Чехии. Отличный самолет. Но, мне показалось, что убирающееся шасси для нашего Коротича это будет немного жестковато. Кроме того были несколько деталей, с которым нужно было смириться. Например: уплотнитель между фонарем кабины и кабиной. Он очень дешевый и т.д.

В Праге на выставке видел еще один отличный самолет Roko. Посетил, полетал. В общем, неплохо. Но, мои вопросы к производителю остались во много без ответов.

В Праге, общаясь с фирмой по поставке двигателей Rotax  нашел еще одного, которого видел и в Фридрисхафене и в Лионе на выставке. Самолет очень похож на Спорт Чех аэрокрафт. Но было тяжело общаться в Германии и тем более во Франции. Летчики почему-то не знают английский, а я не знаю немецкий и французский.
Но, оказалось, что директор фирмы разговаривает и на английском и на русском.
Задал ему все мои 40 вопросов.
Он ответил на все.
Более того, ему понравился мой план испытания самолета:
1. Сваливание без закрылок. (посмотреть как происходит, какие признаки появляются)
2. Сваливание с закрылками.
3. Виражи. (что с шариком, есть ли скольжение)
4. Прямой полет с небольшими отклонениями рулей. (Происходит ли выравнивание самолета)
5. Прямой полет с небольшим скольжением. (Происходит ли выравнивание, или продолжает лететь боком)
6. Руд максимал, руд минимал - (какие отклонения шарика на действие винта).
7. Горизонтальный полет с оборотами 5000 (какая скорость).
8. Горизонтальный полет с оборотами 4300 (какая скорость).

В общем и в итоге остановился на Бристел.
1. Очень грамотный директор.
2. Качество изделия.
3. Летные характеристики.
4. Цена.

И, что самое главное, директора работал на заводе, который выпускает Спорт Чех аэрокрафте и эти самолеты как братья. Милан Бристела там занимался усталостной прочностью конструкций.
Т.е. его самолет сделан с учетом усталостной прочности конструкции.

В Киеве уже летает один самолет от этой фирмы.
« Крайнее редактирование: 28.07.2015, 18:48:58 pm от flyplane » Записан
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #137 : 28.07.2015, 18:54:47 pm »

Когда-то думал, что безопасность в машине, это хорошие тормоза.
Но, потом понял, что большинство водителей гибнет во время обгона из-за отсутствия запаса времени на обгон.
Записан
flyplane
*****

Karma: +86/-11
Offline



I'm still learning.


« Ответ #138 : 27.03.2016, 22:10:37 pm »

Скоро год, как начал разбираться в том, что такое самолет, а не только как на нем летать.
У меня был список вопросов, которые я задавал производителям, чтобы понять, какой самолет лучше будет для первоначального обучения.
В итоге за год посетил три выставки (включая Фридрисхафен), четырех производителей.
Познакомился с очень интересными людьми, такими как Арасланов С.А. и Яковлев Ю.В.

Скажу, что Сергей Анатольевич и Юрий Владимирович произвели на большой впечатление. Спасибо им за время уделенное мне.)

Из тех самолетов на которых летал, очень понравился Аэропракт-32.
Думаю, что по летным характеристикам лучше трудно представить в этой категории.

Что же касается чешских самолетов, то полетал на трех.
На каждом самолете что-то было такое, что не нравилось.
Например, на одном скорость с закрылками 110 км/ч. Они там выезжают по направляющим.
Это очень странное решение, при том, что скорость на глиссаде не должна быть ниже 100 км/ч.

Были и другие моменты, когда после бокового скольжения самолет продолжает лететь боком, т.к. у него трос регулирует переднее колесо, и почему-то не возвращается назад.)

Но, понял я и самое главное, что стоимость самолета определяется не стоимостью элементов и деталей, а стоимость самолета определяется весом документов, которые производитель должен получить для самолета.

В итоге вывод:
Перед тем как покупать самолет, нужно разобраться в таких вопросах, как летная годность, сертификат типа, ресурс, ограничения и т.д.
Возможно, что для бывалых это кажется чепухой, но для того, кто первый раз с этим сталкивается, это очень важные вопросы. И как жаль, что на это уходит много времени.
Думаю, что в Авиаслужбе появится когда-то информационный сервис, который позволит все ответы на вопросы получать там.)
Всем спасибо за советы и помощь.
Записан
Горелов
***

Karma: +95/-13
Offline



PPL


« Ответ #139 : 30.03.2016, 10:09:54 am »

мне кажется, что перед покупкой самолета лучше все же начать с отвтеов на вопросы "сколько я летаю / буду летать в год", "где летать, хранить, обслуживать","какая цена вторичной продажи"
Записан

Служебной машине в спидометр не смотрят
Lexa_SWS
****

Karma: +71/-5
Offline


« Ответ #140 : 30.03.2016, 18:31:16 pm »

А мне кажется, кто надо начать с вопроса - а зачем мне самолет, и куда я на нем собрался летать, и с кем, и с какой скоростью и на чем.
Потому что путем анализа исходных требований можно довольно точно определиться. Сьекономив на поездках на выставки Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
Записан
mechanic
*****

Karma: +814/-296
Offline




« Ответ #141 : 03.04.2016, 13:10:36 pm »

Не хочется разводить темы и ветки, поэтому решил, что здесь и этот вопрос имеет право быть.
Штурвалы и колонка "NOSE UP / NOSE DOWN" - вроде, соответствует...
Вопрос вызывает правая часть картинки
Руль Высоты (он же ЦПГО в данном случае) и триммер:
Привод и работа триммера при РВ в положении нейтрали тоже "нормально"
Но сей триммер (НА РЕАЛЬНОМ САМОЛЕТЕ) при отклонении РВ (ЦПГО) в крайние положения синхронно отклоняется в ТУ ЖЕ сторону, что и РВ - как и показано на картинке (и углы тоже соответствуют) - страховка от перекомпенсации РВ? или как?
а надписи: "TRIM FULL NOSE DOWN / TRIM FULL NOSE UP" -?Непонимающий?? или как?
Прошу комментарии профессионалов


* trim.jpg (111.37 Кб, 1200x575 - просмотрено 670 раз.)
Записан

Сало може бути добрим або дуже добрим
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #142 : 04.04.2016, 11:25:27 am »

Не хочется разводить темы и ветки, поэтому решил, что здесь и этот вопрос имеет право быть.
Штурвалы и колонка "NOSE UP / NOSE DOWN" - вроде, соответствует...
Вопрос вызывает правая часть картинки
Руль Высоты (он же ЦПГО в данном случае) и триммер:
Привод и работа триммера при РВ в положении нейтрали тоже "нормально"
Но сей триммер (НА РЕАЛЬНОМ САМОЛЕТЕ) при отклонении РВ (ЦПГО) в крайние положения синхронно отклоняется в ТУ ЖЕ сторону, что и РВ - как и показано на картинке (и углы тоже соответствуют) - страховка от перекомпенсации РВ? или как?
а надписи: "TRIM FULL NOSE DOWN / TRIM FULL NOSE UP" -?Непонимающий?? или как?
Прошу комментарии профессионалов

Триммер необходим для снятия усилий на РУСе. Но когда Вы прикладываете к РУС усилие для изменения тангажа, то триммер теряет своё предназначение. Однако, если он занимает весь размах (или значительную часть) ГО, то триммер можно использовать как закрылок на крыле, для повышения Су.
 Увеличивая эффективность ГО (ЦПГО) за счёт увеличения вогнутости профиля, мы можем уменьшить площадь ГО, сохранив его эффективность.
Уменьшение площади ГО, уменьшит сопротивление ГО в горизонтальном полёте, что повлечёт либо прибавку скорости, либо увеличение экономичности.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #143 : 04.04.2016, 11:36:12 am »

Цитировать
Но когда Вы прикладываете к РУС усилие для изменения тангажа, то триммер теряет своё предназначение.

Может быть Вы ошиблись в своем суждении?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
mechanic
*****

Karma: +814/-296
Offline




« Ответ #144 : 04.04.2016, 12:47:25 pm »


 
Цитировать
Увеличивая эффективность ГО (ЦПГО) за счёт увеличения вогнутости профиля, мы можем уменьшить площадь ГО, сохранив его эффективность.
Уменьшение площади ГО, уменьшит сопротивление ГО в горизонтальном полёте, что повлечёт либо прибавку скорости, либо увеличение экономичности.


OK, в этом есть смысл...

Спасибо, RSM
« Крайнее редактирование: 04.04.2016, 14:19:24 pm от Геннадий Хазан » Записан

Сало може бути добрим або дуже добрим
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #145 : 04.04.2016, 14:52:36 pm »

Цитировать
Но когда Вы прикладываете к РУС усилие для изменения тангажа, то триммер теряет своё предназначение.

Может быть Вы ошиблись в своем суждении?
А в чём сомнения?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #146 : 04.04.2016, 16:02:08 pm »

триммер никогда не теряет своего предназначения.  При помощи него на разных режимах полета по разному проводятся манипуляции, с этим готов согласиться
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #147 : 04.04.2016, 17:02:11 pm »

триммер никогда не теряет своего предназначения.  При помощи него на разных режимах полета по разному проводятся манипуляции, с этим готов согласиться
Приложив усилие к РУС, Вы измените режим полёта. Новый режим полёта, потребует нового триммирования. Положение триммера, полезное для одного режима полёта, может оказаться вредным при другом режиме полёта.
На картинке изображён аэродинамический триммер. Если выйти за рамки лёгкой и сверхлёгкой авиации, то неправильное положение триммера может привести к катастрофе. Понятно, что свое ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ в этом случае, триммер не выполнит, и даже из полезного, станет вредным.
Равно как и при изменении режима полёта, вызванного отклонением РУС. На новом режиме, предыдущее положение триммера, не будет выполнять своего ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ. Триммировать придётся снова.
Записан
Серго
ATPL
*****

Karma: +883/-28
Offline



Українець


« Ответ #148 : 04.04.2016, 17:24:39 pm »

триммер никогда не теряет своего предназначения.  При помощи него на разных режимах полета по разному проводятся манипуляции, с этим готов согласиться
Приложив усилие к РУС, Вы измените режим полёта. Новый режим полёта, потребует нового триммирования. Положение триммера, полезное для одного режима полёта, может оказаться вредным при другом режиме полёта.
На картинке изображён аэродинамический триммер. Если выйти за рамки лёгкой и сверхлёгкой авиации, то неправильное положение триммера может привести к катастрофе. Понятно, что свое ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ в этом случае, триммер не выполнит, и даже из полезного, станет вредным.
Равно как и при изменении режима полёта, вызванного отклонением РУС. На новом режиме, предыдущее положение триммера, не будет выполнять своего ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ. Триммировать придётся снова.

Щось тут не зовсім так.
З яких джерел у Вас така інформація?
Таке враження, що і тут, і вище, Вами описується принцип діі "сервокомпенсатора". Чи не так?
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #149 : 04.04.2016, 18:10:56 pm »

Щось тут не зовсім так.
З яких джерел у Вас така інформація?
Таке враження, що і тут, і вище, Вами описується принцип діі "сервокомпенсатора". Чи не так?
Тут йде мова виключно про аеродинамічний триммер. З яких джерел, не пам*ятаю  Улыбающийся
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004